Новый digital-экран площадью 900 кв. м разместился внутри третьего транспортного кольца Москвы на Волгоградском проспекте. Медиафасад стал неотъемлемой частью сети рекламных конструкций Maer, предоставляющих премиальный охват аудитории столичного региона. С запуском нового медиафасада с символичным именем «Россия» общефедеральный показатель OTS рекламоносителей Maer (количество визуальных контактов с аудиторией в сутки) вырос до 50 млн.
Накануне сдачи рекламной конструкции в эксплуатацию Maer узнал мнение участников рынка о перспективах восстановления российского рекламного рынка и роли цифровой наружной рекламы. По мнению опрошенных экспертов, с февраля текущего года ситуация на рекламном рынке начала приходить в норму, а объем рынка уверенно стремится к допандемийным отметкам. Рекламодатели «выходят из спячки» после ковидного года и теперь наращивают свои показатели. На рост расходов на маркетинг и рекламу влияет и активно начавшаяся вакцинация населения, возврат к привычной жизни и отсутствие ограничений по перемещению. Крупные бренды увеличивают расходы в первую очередь на цифровую наружную рекламу, потому что население устало от гаджетов, а реклама на уличных экранах позитивно воспринимается аудиторией, легко и эффективно выстраивает знание о продукте.
«С середины 2020 года мы видим, как растет спрос со стороны рекламодателей на широкоформатный инвентарь. С февраля 2021 года отрасль наружной рекламы вернулась к уровню 2019 года, при этом доля цифрового инвентаря в медиасплите выросла и составляет около 50% по отношению к статичной рекламе, — комментирует Константин Майор, основатель и CЕО медиахолдинга Maer. — Сегодня те бренды, которые используют правильный подход к наружной рекламе, могут получить качественный результат в виде показателей роста бренда. Созданная нами сеть медиафасадов для премиального охвата аудитории Москвы готова в этом помочь. Надеемся, что в текущем году мы еще порадуем наших клиентов новыми экранами».
Для рекламодателя крупноформатный инвентарь (медиафасады) — это лучший способ выделиться и завоевать доверие потребителей. На сегодняшний день рост в данном сегменте наружной рекламы привел к тому, что в России доля цифрового инвентаря в медиасплите уже сравнима с долей статичной рекламы.
«Сектор наружной рекламы продолжает активно восстанавливаться. Рекламодатели увереннее выходят на улицы города. Еще в прошлом году мы отметили, что цифровые носители уверенно вошли в OOH-инвентарь брендов, — считает Федор Лях, директор по закупкам наружной рекламы «Оптимум Медиа Байинг». — Новый цифровой фасад от Maer — решение, которое обладает высокой привлекательностью».
Директор по размещению наружной рекламы Media Instinct Group Дмитрий Чешко: «Наружка» для многих маркетологов — это не только имиджевая коммуникация, но и инструмент повышения эффективности рекламной коммуникации бренда в целом. В этом отношении появление крупного медиафасада на Волгоградском проспекте воспринимается оптимистично. Это своевременное событие для рынка».
Игорь Шмуйлов, директор OOH-департамента GroupM, видит заметное оживление и укрепление рынка: «Мы прогнозируем, что во второй половине года ситуация окончательно стабилизируется. Смотрю на приходящие с рынка новости и ликую! Целый медиафасад, да еще и на одном из топовых направлений — Волгоградка! Здесь не хватало цифрового носителя такого уровня. Цифровые медиафасады — точечный и дорогой продукт. Появление каждого — событие. И запуск фасада именно на Волгоградке существенно меняет расклад в планировании клиентских кампаний. Начинают сбываться мечты байера: в Москве наконец появилась сеть медиафасадов, решающая задачу премиального охвата аудитории».
Директор направления OOH ADV Group Дмитрий Грибков добавляет, что конструкции на магистралях с высоким трафиком и большой зоной обзора — это эффективный инвентарь для проведения рекламных кампаний клиентов: «Такие конструкции имеют наиболее сильное воздействие на аудиторию. Медиафасады — это возможность проводить как имиджевые, так и продуктовые кампании. Гибкость и возможность цифрового инвентаря дополняются мощным wow-эффектом. На рынке наружной рекламы идет восстановление, при этом в digital-«наружке» этот процесс идет быстрее, чем в классической».
«Пока у человека есть глаза, он будет видеть наружную рекламу. А нестандартную рекламу или рекламу в неожиданном месте будет еще и запоминать. Так устроено восприятие человека, — отмечает Ольга Проскурина, директор департамента рекламы Ingrad. — Медиафасад на Волгоградском проспекте Москвы однозначно вызывает любопытство. Не заметить его невозможно, и он новый, а значит, его эффективность будет выше других рекламных конструкций в локации. Такие носители не только с легкостью формируют брендам нужный широкий охват, но и хорошо усиливают качественные показатели рекламных кампаний».
«Если цифровой экран большого формата, то wow-эффект обеспечен — реклама на улице будет замечена, — считает Евгений Корягин, начальник отдела маркетинговых коммуникаций Департамента маркетинга и продуктов MTC Home. — Кроме того, большие экраны заставляют смотреть на маленькие экраны персональных устройств: технология о2о (offline-to-online), которой оборудованы DOOH-экраны, помогает получать обезличенные данные об аудитории и повторно показывать ей рекламное сообщение онлайн».
Директор по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна» Ольга Филиппенкова добавила, что медиафасады больших размеров являются для курорта одним из ключевых инструментов в работе: «Благодаря своему охвату и формату, они успешно формируют знание о бренде. А если применять digital-технологии, которыми владеют современные медиафасады, то такие рекламные конструкции позволяют взаимодействовать с огромной аудиторией и онлайн, и офлайн».
Новость не прошла мимо посольств других стран в России. Так, директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, советник Посольства государства Израиль в РФ Владимир Шкляр, отметил, что пандемия изменила жизнь людей, изолировала их и ограничила общение: «В тех странах, где снимаются ограничения, и в первых рядах в России, люди все больше возвращаются к привычному образу жизни. При этом радуют простые вещи — прогулка по городу, посещение кафе, поход в кинотеатр. Позитив переносится и на наружную рекламу, которая набрала преимуществ в глазах рекламодателей. Однако пандемия сильно подтолкнула мир к переходу от офлайн- к онлайн-медиа. И теперь ценны оба этих свойства наружной рекламы. Два мира — цифровой и реальный — сплелись воедино в современном искусстве рекламирования».