Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Henkel продемонстрировала рост на российском рынке несмотря на пандемию

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Сбалансированный портфель, сильные инновации, финансовая устойчивость и вовлеченная команда стали ключевыми факторами высоких показателей бизнеса в условиях глобального кризиса.

Henkel удалось гибко отреагировать на текущую рыночную ситуацию, сохранить непрерывность производства и обеспечить безопасность своих команд во всех регионах.

Финансовый год и инвестиции в российский рынок

В 2020 году, несмотря на пандемию СOVID-19, компания Henkel продемонстрировала динамичный рост на российском рынке. Продажи Henkel в России составили около €870 млн. Диверсифицированный портфель брендов в трех подразделениях, сильные инновации и вовлеченность российских команд стали ключевыми факторами высоких показателей бизнеса в условиях коронакризиса.

«Несмотря на связанный с пандемией глобальный кризис, для Henkel в России 2020 год стал успешным. Мы активно инвестировали в свое развитие в поддержку брендов, производства и передовых процессов. Даже на пике пандемии мы поддерживали непрерывность бизнеса и выпускали новую продукцию, отвечающую потребностям потребителей и клиентов, — отмечает Сергей Быковских, президент Henkel в России и генеральный менеджер Henkel Beauty Care в России и СНГ. — Одна из сильных сторон Henkel — способность гибко и оперативно адаптироваться к новым форматам работы в условиях изменяющегося рынка, одновременно фокусируясь на безопасности наших команд. Мы начали и завершили этот год с прочным фундаментом бизнеса, лидерскими позициями и профессиональной командой. Это сделало нас гораздо устойчивее в условиях кризиса».

Ситуация в трех бизнес-направлениях компании в течение года различалась из-за резких изменений промышленного и потребительского спроса. В потребительском секторе компания сфокусировалась на наиболее востребованных категориях продуктов (личной гигиене и заботе о здоровье) и вдвое увеличила российское производство гигиенических продуктов и товаров по уходу за домом, а также выпустила большие форматы косметических, гигиенических и моющих средств. В первую волну пандемии российская R&D команда разработала и запустила на рынок аэрозольные санитайзеры для рук под брендом Fa — уникальный продукт в портфеле компании.

В b2b сегменте компания сфокусировалась на работе с клиентами, реализующими строительство медицинских и инфраструктурных объектов. Т е6ак, например, компания поставила материалы для строительства инфекционной больницы в Новой Москве. Снижение ипотечной ставки привело к активному развитию рынка строительных материалов и товаров для ремонта.

Henkel продемонстрировала рост на российском рынке несмотря на пандемию

Фото: пресс-служба

Пандемия ускорила развитие электронной коммерции. В компании заранее сделали ставку на самые востребованные продукты и организовали складские запасы, скоординировав продажи с ретейлерами и маркетплейсами. Все бизнес-подразделения отметили рост продаж в этом канале.

Развитие производственной платформы в России является частью стратегии локализации Henkel: глубоко локализованный бизнес позволяет более гибко реагировать на спрос рынка, особенно в кризисное время. В 2020-м Henkel реализовала несколько важных инфраструктурных проектов, включая расширение косметического производства в Подмосковье с инвестициями в более €20 млн. Кроме того, в период пандемии всего за месяц компания адаптировала мощности обновленного производства под запуск аэрозольных санитайзеров для рук. В 2021 году компания планирует завершить несколько инвестиционных проектов — расширение производства сухих строительных смесей в Коломне и следующий этап модернизации завода в Перми.

В рамках глобальной программы солидарности российское подразделение Henkel поддержало благотворительные организации и передала более 300 тыс. косметических и моющих средств на благотворительные нужды. Помимо этого, компания поддержала проектирование и строительство инфекционной больницы в Саратове, а также запустила программу Help Your Salon.

Стратегия осмысленного роста и приоритеты компании 2021+

В начале 2020 года Henkel представила новую стратегическую программу осмысленного роста, которая станет прочным фундаментом для развития компании в 2021-м и последующие годы. Основные приоритеты программы: развитие портфеля успешных брендов, усиление конкурентных преимуществ, особенно в областях инноваций, устойчивого развития и цифровизации, создание перспективных операционных моделей, а также построение сильной корпоративной культуры сотрудничества. Несмотря на повышенный фокус на кризисное управление в 2020 году, компания поддерживала реализацию стратегической программы по всем направлениям.

Компания сфокусировалась на ключевых и прибыльных брендах с высоким потенциалом во всех бизнес-подразделениях, развивая новые инновационные решения в потребительском сегменте и расширяя целевые группы потребителей.

Придерживаясь принципов устойчивого развития, компания запустила серии инновационных продуктов — лимитированную косметическую линейку Ocean Love (Fa, Schauma) с упаковкой из 100% переработанного ПЭТ-пластика, собранного в России, и линейку продуктов по уходу за домом Pro Nature, в которую вошли пять средств по уходу за домом с ингредиентами натурального происхождения в составе и экологичной упаковкой. Цель компании — к 2025 году сократить использование первичного пластика в упаковке потребительских товаров на 50%.

«Мы продолжим инвестировать в наши бизнесы и производственные площадки, развивать портфель брендов и запускать значимые для рынка инновации, — отмечает Сергей Быковских. — Для нас важно интегрировать принципы устойчивого развития во все, что мы делаем, и поддерживать цифровую трансформацию компании — это новые платформы, каналы взаимодействия с клиентами и потребителями, оптимизация внутренних процессов. И конечно, мы продолжим инвестировать в развитие нашей сильной локальной команды».

Источник