Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Инвестиционно-накопительные вложения клиентов «Сбера» превысили ₽1 трлн

По итогам первого квартала 2021 года число индивидуальных клиентов, пользующихся готовыми инвестиционными и накопительными продуктами «Сбера», выросло на треть.

Объем вложений в эти продукты увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Уже к середине апреля 2021 года объем средств, вложенных клиентами в эти продукты, впервые преодолел рубеж в ₽1 трлн.

Готовые инвестиционные и накопительные решения «Сбера» доступны и удобны для клиентов: вся линейка представлена в «Сбербанк Онлайн». В мобильном приложении банка — готовые решения дочерних компаний «Сбер управление активами», «Сбербанк страхование жизни» и НПФ Сбербанка: ПИФы, ИИС, стратегии доверительного управления, страхование жизни, программы негосударственного пенсионного обеспечения.

В первом квартале 2021 года в «Сбербанк Онлайн» появились новые инвестиционные продукты блока «Управление благосостоянием». «Сбер управление активами» вывел в мобильное приложение стратегию доверительного управления «Ответственные инвестиции». Это первый инвестиционный инструмент в мобильном приложении банка, который позволяет вложиться в акции российских компаний, отвечающих принципам ответственного инвестирования ESG. Вход в стратегию — от ₽10 тыс. без комиссий за «вход» и «выход».

Также в «Сбербанк Онлайн» появилась первая валютная стратегия доверительного управления «Долларовые облигации», которая ранее была доступна только в офлайн-каналах для премиальных клиентов. Порог входа в стратегию в отделениях банка составляет $5 тыс. В онлайн-канале в этот продукт можно начать инвестировать всего от $100.

Кроме того, в первом квартале у клиентов появилась возможность получить консультации по инвестиционно-накопительным продуктам у виртуальных ассистентов «Сбера». Сегодня клиентам доступны консультации по паевым инвестиционным фондам, стратегиям доверительного управления, индивидуальным пенсионным планам и по обязательному пенсионному обеспечению. До конца года клиенты смогут получить консультации и обсудить с виртуальными ассистентами любые инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием».

Благодаря простоте и удобству онлайн-оформления клиенты все чаще отдают предпочтение именно цифровому каналу. В первом квартале 2021 года 31% от общего количества договоров и 23% от общего объема вложений пришлось на онлайн. Для сравнения: в четвертом квартале 2020 года доля онлайн-вложений составляла 13%.

«Клиенты активно диверсифицируют свои вложения, используя инвестиционные и накопительные продукты компаний блока «Управление благосостоянием». Мы предлагаем широкий набор удобных и доступных каждому инструментов для любой конъюнктуры рынков. Помимо этого, большинство продуктов доступно в цифровом формате. В прошлом году массовый переток клиентов в онлайн принято было связывать с эффектом от ограничительных мер и особым режимом работы отделений банка. Это действительно дало импульс развитию онлайн-каналов, однако решающий фактор для клиентов — удобство. В первом квартале клиенты вложили удаленно ₽18 млрд — это максимальный объем средств за все время с момента вывода наших продуктов в «Сбербанк Онлайн», — Игорь Мамонтов, директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка.

Помимо развития цифровых каналов продаж, по итогам первого квартала 2021 года компаниям блока «Управление благосостоянием» удалось практически полностью перейти на безбумажное обслуживание при оформлении продуктов в физических каналах. 85% операций в отделениях банка осуществлено без использования бумажных носителей. Годом ранее 52% операций проводились еще с использованием бумаги.


ПАО «Сбербанк» — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО «Сбербанк» является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс одна голосующая акция. Оставшимися 50% минус одна голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тыс. точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11 августа 2015 года. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провел ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний группы Сбербанк. Экосистема «Сбера» сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы «Сбера» — www.sber.ru.

Источник