ПМЭФ-2021 стал первой в мире площадкой с момента начала пандемии, на которой удалось в очном режиме принять такое количество гостей и подписать более 800 партнерских соглашений на общую сумму порядка ₽3,9 трлн.
Медиахолдинг Maer проанализировал, какие соглашения и озвученные экономические цели прямо или косвенно отразятся на работе российского рынка рекламы.
Фото: пресс-служба
Во-первых, в России планируется продлить программу льготной ипотеки еще на один год с сохранением размера первоначального взноса на уровне 15%. Это произойдет с одновременным повышением ставки до 7% годовых и поможет около 250 тыс. российских семей получить льготную ипотеку. Поддержит рынок и соглашение банка «Открытие» с «Дом.РФ» о выпуске ипотечных облигаций на ₽150 млрд.
Во-вторых, ожидаемый рост кредитования юридических лиц на 10% даст возможность для построения новых маркетинговых коммуникаций в банковском секторе.
Фото: пресс-служба
В-третьих, подписанные инвестиционные соглашения в сфере туризма на ₽150 млрд частных средств приведут к подъему в туристической отрасли и возвращению ее в ряды активных рекламодателей. Кроме того, с июля в России откроется вакцинный туризм, развитие олимпийского наследия в Сочи проведут по туристическому нацпроекту, в Адыгее и на Камчатке начнут строительство курортов мирового уровня. Утверждена и программа туристического кешбэка, по которой общая сумма выплат предусмотрена в размере ₽5 млрд.
В-четвертых, к процессу восстановления экономики подключились крупнейшие бренды: ВЭБ и Google заключили соглашение о развитии в России малого и среднего бизнеса, а «Ростелеком» договорился с несколькими компаниями о развитии технологии 5G. Компании Xiaomi и Mastercard озвучили планы развивать в России бесконтактную оплату, а McDonald’s — инвестировать в Россию ₽10 млрд на создание еще 82 торговых точек. Хорошей новостью может считаться и освобождение ресторанного бизнеса с выручкой до ₽2 млрд от уплаты НДС. Это может высвободить средства общепита на маркетинговые цели, в т.ч. для привлечения клиентов.
Фото: пресс-служба
В Maer ожидают, что в течение нескольких месяцев экономика России восстановится до уровня четвертого квартала 2019 года. В этих условиях сможет восстановиться и рекламный рынок, который по итогам первого квартала 2021 года уже вырос на 6% относительно докризисных показателей (данные АКАР). Главным драйвером восстановления наружной рекламы выступают цифровые носители, которые делают отрасль DOOH-рекламы более привлекательной для брендов.
Кроме того, медиахолдинг Maer как оператор цифровой наружной рекламы подписал на полях ПМЭФ соглашение с «Ассоциацией волонтерских центров». Предметом соглашения стала медийная поддержка международной премии «Мы вместе» и ее победителей на ресурсах медиахолдинга. СЕО Maer Константин Майор вошел в состав экспертного жюри, которое будет оценивать работы финалистов трека «Медиа».
Руководитель медиахолдинга призвал бизнес участвовать в международной премии, запущенной в продолжение общероссийской акции взаимопомощи. Премия посвящена достижению национальных целей развития России до 2030 года. Ее цель — поддержка социальных инициатив, направленных на помощь людям, и улучшение качества жизни.
Фото: пресс-служба
«Во время карантина бесценной для многих попавших в беду людей стала помощь волонтеров. Они абсолютно бескорыстно работали в красных зонах и доставляли пожилым людям продукты, ухаживали за больными и сдавали кровь. Еще не было никаких вакцин, а смерть могла выбрать любого, — отметил после подписания соглашения СЕО Maer Константин Майор. — В начале пандемии мы информационно поддержали волонтерское движение «Мы вместе». Сегодня подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Самый эффектный способ поддержать волонтеров — рассказывать о них, как о настоящих звездах с уличных экранов».
Константин Майор отдельно отметил, что в этом году ПМЭФ открыл свои двери не только для финансово-экономического блока, но и для креативного бизнеса: «Бизнес и общество сегодня меняются. Кроме основной деловой программы с глобальными вопросами борьбы с пандемией, лидерства, устойчивого развития, антикризисной экономики и венчурных инвестиций, не менее важную роль играют вопросы молодежного предпринимательства, новых цифровых суперсервисов, работы креативных индустрий и кластеров, искусственного интеллекта, а также культура эпохи локдауна, блогосфера, реклама и прочее».