Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Министр просвещения предложил тиражировать проект ФЦК «Комфортная школа»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Об этом министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил на встрече, которая прошла в московской школе № 1474.

Современные школы готовы к внедрению новых технологий. Об этом заявил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на встрече с помощником президента Российской Федерации Максимом Орешкиным и генеральным директором Федерального центра компетенций (ФЦК) Николаем Соломоном, которая прошла в московской школе № 1474.

Осмотрев школу, министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что этот проект хорошо зарекомендовал себя и позволил сделать пребывание в образовательной организации максимально комфортным и безопасным для всех.

«Такая система очень эффективна и удобна, эти идеи можно взять на вооружение и внедрять их в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» и в других школах России, в том числе в школах-новостройках», — прокомментировал Сергей Кравцов.

Школа № 1474 стала первым пилотным образовательным учреждением, в котором был реализован проект Федерального центра компетенций «Комфортная школа». Эксперты ФЦК собрали фокус-группы с учителями, учениками и их родителями. В результате были озвучены ключевые проблемы. Одна из них была вызвана скоплением учеников на входе перед турникетом. Оно было связано с долгим ожиданием дежурного, фиксирующего вход учеников и посетителей без специальной карты. Для решения на входе было создано два потока — для тех, кто с картами и — без карт, если ученик ее забыл, а также для родителей и гостей школы с последующей регистрацией в журнале.

Среди других мер — внедрение онлайн-табло для того, чтобы сократить количество ненужных переходов. Создание так называемых универсальных классов, закрепление классов за учениками, а не учителями, за счет которого весь перерыв можно отдыхать, а не тратить его на передвижения от одного кабинета к другому. Кроме того, в школе внедрены новые системы навигации и организации рабочих мест, библиотека и столовая работают в новом формате, бумажные заявки, договоры и журналы переведены в электронный вид.

«В каждой школе присутствуют типовые проблемы — скопление людей на входе, затем долгое ожидание в гардеробе, очереди у расписания, неэффективное перемещение от класса к классу, проблемы со своевременным наполнением кулеров водой, длительный поиск необходимых документов в административных кабинетах и так далее. Например, в школе № 1474 половину большой перемены ученики были вынуждены простаивать в очереди за питанием вместо того, чтобы спокойно поесть и успеть отдохнуть. На этом проекте мы показали, как быстро и эффективно избавиться от этих проблем. Удовлетворенность учеников по итогам этой работы выросла с 15 до 73%», — рассказал генеральный директор ФЦК Николай Соломон.

Как отметила директор образовательной организации Ирина Курчаткина, участие в этом проекте имеет большой социальный эффект.

«Совместно с экспертами ФЦК реализованы новые подходы к организации процессов жизни и работы в школе, через ориентацию на потребности детей и учителей, через устойчивую обратную связь между учениками, их родителями и школой. Мы научились вместе управлять улучшениями и делать этот процесс непрерывным», — рассказала Ирина Курчаткина.

Источник