Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Gorodissky IP Security: игрушки — 46% контрафакта детского онлайн-ретейла

Аналитики сервиса Gorodissky IP Security провели исследование рынка детских товаров в России за 2019-2021 годы и выявили, что 46% игрушек в онлайн-ретейле является контрафактной продукцией.

При этом распознать визуально контрафактные игрушки можно лишь в 40% случаев, отмечают эксперты. Высококачественные подделки встречаются примерно в 60% случаев. Цель их дистрибьюторов — осознанно ввести в заблуждение покупателей лицензионной продукции, в том числе по известным мультипликационным брендам.

На втором месте по занимаемой доле рынка контрафакта — детская одежда (29%).

«Контрафактная детская одежда изготавливается во множестве стран, в том числе во Вьетнаме, Таиланде, КНР. Что примечательно, контрафактная одежда по российским мультипликационным брендам изготавливается преимущественно в таких странах, как Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина, Казахстан и Армения», — поясняет заместитель управляющего партнера, руководитель юридической практики юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Евгений Александров.

Механизм попадания контрафакта на российский рынок онлайн-ретейла (интернет-магазины, маркетплейсы, социальные сети и другие площадки) схож во всех случаях: через заранее созданные юридические лица (чаще всего индивидуальные предпринимательства) осуществляется импорт, после чего индивидуальный предприниматель под видом дистрибьютора лицензионной продукции (или без такового) заключает договоры с известными онлайн-ресурсами и маркетплейсами.

Среди основных групп товаров контрафакта аналитики выделяют:

  • игрушки (в том числе велосипеды, самокаты, воздушные шарики, праздничные принадлежности)  — 46%;
  • одежда (в том числе карнавальные костюмы и различного рода сумки)  — 29%;
  • текстиль (постельные принадлежности, полотенца и т.д.)  — 12%;
  • печатная продукция (тетради, раскраски, тематические журналы, книги и т.д.)  — 10%;
  • кондитерские изделия — 1%;
  • другое (детская мебель, украшения, декор)  — 2%.

Причиной, по которой незаконные товары оказываются в свободной продаже, специалисты сервиса Gorodissky IP Security называют низкий порог модерации (или его отсутствия) на некоторых площадках онлайн-ретейла.

С момента начала пандемии COVID-19 стало заметным существенное увеличение онлайн-продаж контрафакта в социальных сетях и на маркетплейсах, которое не только не снижается по мере смягчения ограничительных мер, но и имеет устойчивую тенденцию к росту. Это объясняется уже сформировавшейся привычкой к онлайн-покупкам, а также низкой ценой контрафактной продукции, что в условиях снижения платежеспособности имеет существенное значение для многих покупателей.

Между тем в погоне за экономией необходимо помнить, что контрафактные игрушки зачастую уступают в качестве лицензионной продукции и производятся с использованием дешевых материалов, содержащих вредные химические вещества. Во избежание случайной покупки контрафакта рекомендуется внимательно изучить продукт и модельный ряд, представленный на сайтах производителя оригинальной продукции и не приобретать товар, который отличается по оформлению, логотипам и другим внешним признакам от оригинальной продукции. Например, ошибки в названии бренда или некачественные изображения, а также крайне низкая цена будут сигналом отказаться от покупки. Также желательно приобретать товар у рекомендованных производителем дилеров, список которых обычно приводится на официальных сайтах. Безусловно, невозможно дать исчерпывающий перечень рекомендаций, который поможет избежать покупки контрафактного товара, однако, даже такие простые меры позволят не испортить праздник себе и своему ребенку.

Методология исследования

Исследование проводилось в период с 2019 по 2021 год на базе платформы Gorodissky IP Security путем онлайн-мониторинга и сравнительного анализа изображений оригинальных товаров, брендов (включая логотипы), показателей стоимости оригинальной продукции, а также каталогов товаров с официальных сайтов, с применением технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта, и последующей обработкой результатов мониторинга аналитиками.

За время исследования было проанализировано более 350 тыс. товаров для детей. При этом контрафактность определялась по следующим основным параметрам:

— низкая цена (ниже стоимости оригинальной продукции в 2-3 и более раз), с учетом акций официальных дилеров;

— несоответствие логотипа или отдельных элементов дизайна упаковки изображению оригинального товара (например, использование логотипа на китайском языке вместо оригинального логотипа на упаковке товара, дизайн которой является идентичным дизайну оригинальной упаковки, или написание бренда с ошибками и т.п.);

— отсутствие в официальном каталоге правообладателя соответствующего товара.

Основными источниками информации были российские маркетплейсы и доски объявлений, а также интернет-магазины и социальные сети.

О фирме

Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» — крупнейшая российская фирма в области ИС и ТМТ с офисами в России и Украине. Около 140 патентных поверенных и юристов фирмы «Городисский и Партнеры» представляют интересы клиентов в патентных ведомствах по регистрации прав ИС, в судах и административных органах по нарушениям прав правообладателей и противодействию недобросовестной конкуренции, участвуют в судебных и внесудебных процедурах разрешения споров, сопровождают клиентов в сделках по распоряжению правами ИС, осуществляют правовой аудит ИС, оказывают услуги по защите информации и персональных данных, рекламе и медиа, размещению контента в интернете и электронной коммерции, налогам и др.

О платформе Gorodissky IP Security

Gorodissky IP Security — уникальный технологический продукт юридической фирмы «Городисский и Партнеры» для осуществления мониторинга и досудебного устранения нарушений в сети Интернет. Платформа автоматически определяет уровень угрозы обнаруженного ресурса: оценивает количество проданного товара, возможные остатки у продавца и определяет возможный ущерб правообладателя от незаконного использования ИС. Платформа проводит мониторинг в круглосуточном режиме по ключевым словам, брендам и товарным знакам. Затем команда аналитиков проверяет результаты и совместно с ведущими юристами фирмы устраняет нарушения.

Источник