Куда и как будет развиваться рынок вообще и рынок рекламы в частности, какие технологии изменили правила игры — все это стало темой горячих дискуссий.
По мнению медиахолдинга Maer — специального партнера «Дня бренда» — российский рынок наружной рекламы во втором полугодии 2021 года накрыла волна отложенного спроса. Доля выручки цифровой наружной рекламы (DOOH) на российском рынке за последние полгода увеличилась почти на 35%. Но, что еще важнее, объем рынка заметно превзошел уровень допандемийного 2019 года.
Год назад люди, уставшие от вынужденного сидения в четырех стенах, при первой же возможности устремились на улицы. Следом поспешили и бренды. Последствия длительного «заточения» общества мы видим до сих пор: вырос и уровень восприятия, и уровень запоминаемости наружной рекламы — людям надоело смотреть в экран смартфона. Они с удовольствием оглядываются по сторонам.
Анна Ассовская, руководитель направления внешней коммуникации и управления брендом телеканала ТНТ:
«Наружка для нас ключевое медиа для широкого охвата и знания, особенно по новым проектам. Реклама на медиафасадах для нас является очень удобным форматом, так как может решать кастомно наши задачи».
Проще и быстрее после пандемии восстановились те бренды, которые, несмотря на локдаун, продолжали свои рекламные кампании. Они не только не потеряли связь с потребителем, но и упрочили ее. И всех нас после снятия ограничений, конечно же, ждала «новая реальность», в которой ни одно современное рекламное медиа уже не работает в одиночку. Главный тренд — мультиканальность.
Константин Майор, владелец и СЕО медиахолдинга Maer:
«Мы разработали для наших клиентов возможность интеграции разных медиа с наружной рекламой задолго до пандемии: мы синхронизировали показ рекламного контента на медиафасадах и на радио, таргетировали его на интернет-аудиторию, видевшую рекламу на уличном экране. Наконец, мы только что сделали потрясающий пример взаимодействия с «Первым каналом», когда старт космического корабля с Байконура транслировали и на уличных медиафасадах. Подобная интеграция дает нашим клиентам и их проектам уникальную инкрементальную аудиторию, которую другими способами не найти».
Сегодня рекламная кампания должна обеспечивать, на первый взгляд, несовместимые вещи: широкий охват с одной стороны и персональный подход к каждому клиенту с другой. И именно крупный цифровой формат — медиафасад — может это обеспечить.
Пока люди разглядывают изображение на огромном экране, специальные устройства — снифферы — собирают обезличенные данные об их мобильных гаджетах. Эти данные используются для повторного показа рекламного сообщения в интернете — ретаргетинга. Именно так кампания, начавшись ярким креативом на медиафасаде, заканчивается у клиента в руке — на экране смартфона или планшета.
Анна Реймонте, директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям АО «Мултон»:
«Большие экраны открывают путь к маленьким. Мы привлекаем много внимания к нашим историям, начиная кампании на медиафасадах. А современные технологии позволяют использовать наружную рекламу, как неотъемлемую часть кампании, встраивая ее в систему живого взаимодействия с аудиторией».
Шляхов Дмитрий Александрович, директор по маркетингу Solopharm:
«Почему наружка? Потому что низкая стоимость контакта с целевой аудиторией и усиление воздействия в наиболее потенциальном регионе. Почему Maer? Потому что большие красочные медиафасады, которые точно будут замечены целевой аудиторией, есть сбор MAC-адресов и возможность последующего ретаргетинга».
Другим заметным трендом на рынке является стремление не просто создать яркий и заметный контент, а вызвать удивление и восхищение происходящим на экране, заставить людей делать селфи на его фоне. Иллюзия трехмерности и интерактив сейчас на переднем крае технологий, и Maer предлагает своим клиентам такие возможности.
Владимир Киракосян, директор по маркетинговым коммуникациям Whirlpool:
«Мы очень любим инновации, поэтому практически вся наша наружка — диджитальная. Maer — лидер в этом сегменте и практически для каждой кампании предлагает что-то новое и интересное: ретаргетинг, синхронизацию с другими медиа, новые поверхности, возможность размещения 3D-контента».
Рост и сегмента DOOH, и рекламного рынка в целом, очевидно, продолжится. По данным Research & Markets, мировой рынок цифровой наружной рекламы в ближайшее время будет расти на 10–13% процентов в год. Maer продолжает построение собственной экосистемы, которая включает премиальные медиафасады, онлайн-площадки, решения для синхронизации с различными медиа и внедряет технологии для автоматического размещения рекламы.