Объемные изображения на городских экранах появились на волне высокого спроса на цифровую наружную рекламу. По данным «Ассоциации коммуникационных агентств России» (АКАР), за первые девять месяцев 2021 года суммарный объем размещений рекламы по всем медиа достиг 395 млрд руб. Это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 15% больше, чем в докризисном 2019 году. Самую высокую и «впечатляющую» динамику к 2020 году продемонстрировал сегмент ООН (Out-of-home, вне дома): + 43%.
При этом два подсегмента ООН — классические рекламные билборды и цифровые конструкции — демонстрируют разнонаправленную динамику. По сравнению с 2019 годом, цифровая наружная реклама (Digital OOH) почти в полтора раза увеличила объем привлеченных рекламных бюджетов. Традиционные же билборды пока еще находятся «в значительном минусе».
Высокий спрос на цифровую наружную рекламу объясняется ее преимуществами: яркость, заметность, быстрота замены и большой потенциал для креатива. Как утверждают маркетологи, это и отличный инструмент для формирования верхнего сегмента воронки продаж: широкий охват и доверие аудитории обеспечивают брендам увеличение знания о продукте, а уровень атрибуции (запоминаемости бренда) здесь тоже один из самых высоких в отрасли — выше 70%. Учитывают и интеграцию DOOH с другими медиаканалами через технологию o2o (offline-to-online, из офлайна в онлайн). Она позволяет цифровой наружной рекламе работать с другими коммуникационными каналами и охватывать всю воронку, вплоть до реальных продаж.
У бурного роста рекламного рынка имеется обратная сторона: рекламная слепота — феномен, при котором потребитель не обращает внимание на определенную рекламу или рекламный формат, даже при непосредственном контакте с ними. Применение рекламного контента в 3D способно изменить ситуацию. Большой трехмерный робот или персонаж мультфильма, ортогональная проекция бутерброда или смартфона — для людей на улице это зрелище, мимо которого не пройти. Такую рекламу не просто заметят: на нее будут показывать пальцем, делать селфи и писать комментарии в ленту. Так что плюсом идет бесплатное продвижение в социальных сетях.
Владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer Константин Майор:
«Помните, в фильме Земейкиса «Назад в будущее-2» была голографическая акула, рекламирующая «Челюсти-19»? Вспоминается и Дени Вильнев с его «Бегущим по лезвию 2049»: города, заполненные огромными рекламными голограммами и экранами величиной с небоскреб, — все это уже устоявшийся образ будущего. И мы начали делать к нему первые шаги. Для этого мы собрали лучших специалистов со всей страны. Высокий спрос на 3D-продакшен был ожидаем, но мы не предполагали, что будет такой ажиотаж. Думаю, это направление ждет большое будущее. Реклама не перестанет удивлять никогда».
Медиахолдинг Maer — новатор рекламного рынка, специализирующийся на размещении крупноформатной цифровой наружной рекламы в Москве и регионах России. Является разработчиком технологии o2o (offline-to-online), позволяющей проводить параллельные кампании в наружной рекламе и интернете. Рекламные конструкции Maer подключены к programmatic-платформам для удаленного размещения наружной рекламы заказчиками. Maer награжден отраслевыми и федеральными премиями за инновации в наружной рекламе.