Рынок аутсорсинговых контакт-центров в России в 2020 году вырос на 16,7%, его объем в денежном выражении составил 24,5 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка с долей в более 18% второй год подряд остается центр коммуникаций Voxys, за ним следует компания Teleperformancе, занимающая 15% рынка, на третьем месте — Телеконтакт с 11,1% рынка. В 2019 году выручка Voxys составила 3853,1 млн руб., в 2020 году она выросла на 16,5% до 4489 млн руб. Такие данные приводит международное консалтинговое агентство iKS-Consulting в ежегодном исследовании «Рынок аутсорсинговых контакт-центров в России», проведенном во втором полугодии 2021 года.
«По итогам 2021 года объем рынка аутсорсинговых контакт-центров в денежном выражении может достигнуть 28,9 млрд руб., что будет на 17,8% выше результата 2020 года», — отмечают авторы исследования.
По результатам исследования аналитики iKS-Consulting признали Voxys лидером рынка по количеству смонтированных рабочих мест операторов, которое в августе 2021 года достигло 7466 против 5952 по данным на начало августа 2020 года (рост на 25,4%). Динамика роста обеспечена развитием системы дистанционного рекрутмента и расширением географии присутствия.
В 2021 году новые площадки компании были открыты в Калининграде, Курске и Оренбурге. Из всех российских аутсорсинговых контакт-центров Voxys ежедневно обрабатывает наибольшее количество голосовых вызовов – 544,5 тыс., а общее количество вызовов и сообщений в голосовых и неголословных каналах, ежедневно обрабатываемых специалистами Voxys, превышает 1 млн.
По словам исполнительного директора Voxys Юлии Молчановой, компания в 2020 году была сосредоточена на выстраивании внутренних бизнес-процессов и инвестициях в развитие.
«Заказчики коммуникационных проектов продолжают отмечать рост востребованности дистанционных каналов обслуживания для своих потребителей. Драйверами рынка стали ретейл, e-commerce и банковско-финансовая сфера. В ближайшие несколько лет мы видим рынок на траектории стабильного двузначного роста. Намерены активно наращивать рыночную долю, расширяя географию присутствия и внедряя оптимизирующие бизнес-процессы ИТ-решения, — рассказывает Юлия Молчанова. — На фоне признаваемого всеми игроками рынка кадрового дефицита, отраженный в исследовании рост числа созданных нами операторских мест доказывает эффективность отлаженной работы с персоналом. Мы успешно внедрили систему цифрового рекрутмента и кадрового документооборота, активно используем практику дистанционного найма и обучения, адаптации и непрерывного развития профессиональных компетенций сотрудников».
Voxys — лидер рынка аутсорсинговых контакт-центров в России. Штат превышает 10 тыс. человек, компания входит в рейтинг Head Hunter «Топ-50 лучших работодателей России». 36 контакт-центров Voxys работают в 34 городах России, компания реализует более двухсот коммуникационных проектов в интересах компаний-лидеров финансового рынка, страхования, транспорта, логистики, розничной торговли, сферы гостеприимства, здравоохранения, производственной сферы и органов государственной власти. Официальный сайт: www.voxys.ru