С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн «умных» часов и фитнес‑трекеров на общую сумму 56,8 млрд руб., что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном. Продажи в розничной сети «МегаФона» растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 36% в штуках и 193% в деньгах.
Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами:
- Цена. В продаже появились бюджетные модели, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на «умные» часы за год упала на 29%.
- Форм‑фактор. Взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.
«Фитнес‑трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу «умных» часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России «умных» часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%», — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор «МегаФон Ретейл».
Пиковые продажи «умных» часов и фитнес‑трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом с 28 по 31 декабря. Детские «умные» часы россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории «умных» часов стал Apple, который занял 38% рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14 и 10% соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.
В категории фитнес‑трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.