Первым партнером «Авито Доставки» по этому направлению стал логистический сервис PickPoint.
Пользователям «Авито» становятся доступны более чем 5 800 постаматов во всех регионах России, обслуживаемых компанией PickPoint — крупнейшим в РФ оператором по доставке онлайн-заказов через постаматы.
Сервис «Авито Доставка» позволяет клиентам «Авито» покупать и продавать товары по всей стране, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Особенно активно растут сделки между жителями разных регионов, и расширение возможностей доставки становится актуальнее с каждым днем. Так, за год количество заказов в «Авито Доставке» выросло в десять раз по сравнению с февралем 2021 года, а с начала марта 2022 года — на 40%.
Сергей Пустыльник, руководитель департамента логистики в «Авито»:
«На нашей платформе для коммерции взаимодействуют более 80 млн клиентов из всех городов и населенных пунктов России. Передача товаров через постаматы расширяет возможности как внутригородской, так и межгородской «Авито Доставки». Включение постаматов в нашу сеть позволит снизить стоимость доставки и еще больше приблизить точки отправки или получения заказов к нашим покупателям. Кроме того, график работы постаматов зачастую удобнее графика работы ПВЗ, ведь они обычно расположены в магазинах и крупных торговых центрах, работающих допоздна».
Увидеть все доступные пункты и выбрать наиболее удобный пользователи смогут при оформлении заказа через «Авито Доставку». Для доставки в постаматы будут доступны товары всех категорий, кроме электроники, стоимостью до 50 тыс. руб.
Надежда Романова, генеральный директор PickPoint:
«Мы сделали первый шаг в развитии сотрудничества между «Авито» и PickPoint. Сейчас прием отправлений доступен только в постаматах и для верифицированных пользователей с доставкой в 659 населенных пунктов по всей сети PickPoint. На следующем этапе мы планируем расширить географию услуги и организовать прием отправлений в пунктах выдачи. Постаматы — востребованный и хорошо знакомый российским онлайн-пользователям способ получения посылок из интернет-магазинов, в 2020 году получил особенную популярность у покупателей при отправке возвратов неподошедших товаров в интернет-магазины, а также пересылке товаров между населением по услуге PickPoint Box. Мы надеемся, что постаматы станут таким же популярным каналом отправки для продавцов «Авито», которым легко и удобно пользоваться, а мы будем расширять географию услуги и увеличивать свое присутствие, организовывая сервис в «шаговой доступности».
На первом этапе выбор постаматов среди других пунктов «Авито Доставки» будет доступен всем пользователям при заказе у верифицированных продавцов сервиса. Верификация — это существующая на платформе дополнительная возможность повысить доверие к своему профилю других пользователей, которая является полностью добровольной. Частные лица и компании могут пройти проверку по паспорту, правам и «Госуслугам». Сделав это, они получают значок «Документы проверены» и «Есть профиль на «Госуслугах» соответственно. «Авито» и PickPoint рассматривают возможность в ближайшее время расширить перечень продавцов, для которых будет доступна доставка в постаматы.
Сервис «Авито Доставка» был запущен в марте 2018 года. Он значительно расширил возможности пользователей «Авито» для покупки и продажи товаров и обеспечил безопасность сделок для обеих сторон: после того, как покупатель выбирает и оплачивает на сайте товар, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся на карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар. В случае, если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и его доставки возвращается на его карту, без каких-либо комиссий.
«Авито» — самая популярная онлайн-платформа для коммерции в России. Лидер рейтинга шоппинг-приложений от App Annie в 2021 по общему количеству установок на мобильных устройствах. 78% пользователей «Авито» составляет мобильная аудитория. Каждый день пользователи добавляют порядка 700 тыс. новых объявлений. Каждую секунду на «Авито» совершается шесть сделок.
Ежемесячно на «Авито» взаимодействуют более 50 млн человек, а число размещенных объявлений превышает 83 млн. В 2020 году пользователи «Авито» совершили 182 млн сделок по продаже товаров (данные совместного исследования «Авито» и Data Insight). Сегодня с помощью сервиса можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря деятельности «Авито» по независимым оценкам в 2020 году было предотвращено образование 23 мусорных полигонов в России и потенциальный выброс около 18 миллионов тонн парниковых газов, что равнозначно эффекту работы 12 млн га леса.