Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

«Авито» запустил экологический калькулятор в профилях клиентов

«Авито» объявляет о запуске нового функционала для пользователей по подсчету экологического вклада. Проект стал первым в России автоматическим калькулятором сохраненных природных ресурсов.

В профиле пользователей появятся специальные бейджи с указанием объема предотвращенного выброса СО2 и блок с описанием конкретного экологического вклада. Инициатива запущена в рамках масштабной деятельности компании по защите окружающей среды. Теперь пользователи площадки могут видеть количество природных ресурсов, сохраненных благодаря их сделкам на «Авито», а также предотвращенный негативный эффект на экологию.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Бейдж представляет собой специальную плашку в аккаунте с обновляемой информацией о количестве сэкономленных углекислого газа, воды, энергии и различных материалов и просчитывается автоматически на основе информации о совершенных сделках с момента регистрации на «Авито». За основу взята система подсчета агентства Bloom Amsterdam и Rebel Group, специально разработанная для «Авито» в 2021 году. Для расчета экологического вклада была создана специальная формула на основе коэффициента ре-потребления. Коэффициент отображает, на сколько перепродажа той или иной вещи продлевает срок ее службы. Свой вклад в экологию смогут оценить частные пользователи площадки — с 29 апреля бейджи будут присвоены каждому аккаунту с рейтингом не ниже 4,5 и одной или более сделок с товарами в категориях «Товары» или «Авто».

Василий Лексин, ведущий менеджер продукта по ESG-направлению в «Авито»: «Мы видим, как наши пользователи стараются повышать свой рейтинг внутри платформы и увеличивать популярность своего профиля. С одной стороны, это приводит к росту сделок, с другой — росту вклада в заботу об окружающей среде. Новый бейдж, безусловно, станет еще одним атрибутом такого влияния. Пусть экологический вклад пользователя начнется на «Авито», но мы верим, что он продолжится и в поведении человека в его повседневной жизни, будь то раздельный сбор мусора, выбор экологически чистых товаров или бережное отношение в потреблении воды или электричества. И привычка вести себя осознанно через «Авито» рано или поздно трансформируется в привычку осознанности навсегда».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Арина Гиршович, бренд-директор «Авито»: «Пользователи «Авито» — это те люди, которые выбирают разумный подход к потреблению. С одной стороны, это возможность совершить выгодную сделку, а с другой — продлить жизнь вещам. Мы знаем, что каждый день миллионы пользователей продают и покупают на​​ ​​​​​​«Авито» , внося свой вклад в заботу об окружающей среде. Теперь этот вклад можно оценить наглядно — буквально увидеть в цифрах. Мы планируем развивать подобные механики и проекты в будущем, ведь осознанность — одна из ценностей бренда «Авито», а разумное потребление заложено в основу ДНК компании».

Помимо бейджей, пользователь сможет ознакомиться во всплывающем окне-подсказке с полным описанием экологического вклада, а также пройти по ссылке на специальную страницу с методикой расчета.

Методика расчета

Экологический вклад по четырем показателям (CO2, энергия, вода, материалы) определяется умножением коэффициента ре-потребления1 на их количественное измерение при производстве, логистике и утилизации. При подсчетах вклада на «Авито» использован усредненный коэффициент ре-потребления по наиболее популярным категориям платформы: телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, книги; одежда и обувь; легковые автомобили и мототехника. Для оценки выбросов CO2, энергии и воды была применена международная база данных жизненного цикла различных товаров. Затраченные материалы учитываются из данных от производителей, на основе которых получают усредненные данные по категориям. Оценка логистических расходов производится с учетом среднего пути до порта или аэропорта страны, а также пути наземного транспорта до выбранного региона. Для расчета расходов на утилизацию учитываются методы, применяемые для каждой конкретной категории.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Расчет экологического вклада на примере жизненного цикла автомобиля

Период использования — 15 лет

  • При производстве одного автомобиля, согласно Ecoinvent, в атмосферу в среднем выбрасывается 5 т парниковых газов.
  • По статистике продаж, на «Авито» среднее время первичного пользования автомобилем составляет 10 лет.
  • При сценарии, где человек покупает следующий новый автомобиль через 10 лет, в атмосферу выделяется еще 5 т выбросов парниковых газов на его производство.
  • То есть за 15 (10 + 5) лет покупки и владения авто при таком сценарии потребления будет произведено суммарно 5 + 2,5 = 7,5 т выбросов парниковых газов.
  • При сценарии ре-потребления, где через 10 лет другой человек покупает этот автомобиль и использует его еще 5 лет, дополнительный выброс на производство нового авто не происходит. Таким образом, за 15 лет для производства по-прежнему выделяется 5 т парниковых газов.
  • Разница между двумя сценариями потребления и есть экологический вклад, а экономия СО2 составляет 7,5 — 5 = 2,5 т выбросов парниковых газов.

Только за 2020 год благодаря пользователям «Авито» был сокращен выброс 18 млн т парниковых газов, выделяемых при производстве новых товаров. Экологический вклад «Авито» составил 12 млн га сохраненного леса, 123 млн куб. м воды и 74 млрд кВт часов электроэнергии.

Бейдж экологического потребления является частью программы «Авито» по развитию осознанного потребления. В планах компании — развитие данной культуры в России. Больше фото бейджа доступно по ссылке.


1Коэффициент ре-потребления — соотношение срока вторичной службы к сроку первичной службы.

«Авито» — одна из крупнейших ИT-компаний и самая массовая платформа для коммерции в России. Согласно данным App Annie и Similar Web, «Авито» — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире и России. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: «Товары», «Авто», «Работа», «Услуги», «Недвижимость». «Авито» объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений сегодня на «Авито» — более 98 млн, в марте 2022 года месячная аудитория составила 56 млн человек старше 11 лет, больше трети населения страны. Каждую секунду на «Авито» совершается порядка 7 сделок, ежедневно пользователи добавляют свыше 760 000 новых объявлений. В марте 2022 года «Авито» стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping (данные рейтинга data.ai (App Annie). 

Источник