Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

OKS Labs и Upmarket выпустили исследование трендов на рынке маркетплейсов

PIM-системы, SaaS-продукты по аналитике и учету товарных запасов, сервисы entertainment commerce и финтехпродукты стали главными направлениями развития на рынке сервисов для маркетплейсов за последние два года.

Более 20 глобальных трендов в обучении, производстве и продвижении контента, логистике и управлении товарными запасами, а также в аналитических и финансовых услугах отражены в исследовании компаний Upmarket и OKS Labs, проведенном с участием зарубежных и российских экспертов в различных сегментах рынка.

Сегодня c целью масштабирования продаж на маркетплейсах доступны сервисы, которые сократят затраты, привлекут новых покупателей, организуют мониторинг товаров, сравнят его позиции с конкурентами и дадут рекомендации по ценообразованию. Большинство сервисов одновременно решают сразу несколько задач: автоматизируют рутинные бизнес-процессы и способствуют росту продаж. Это, например, такие сервисы по работе с контентом, как live-стримы, автоматизированное добавление rich-контента и PIM-системы. По оценкам экспертов, live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз. Rich-контент, содержащий фото и видео товара, способен повысить конверсию в покупку от 25% до 150%. PIM-системы делают управление контентом при большом количестве позиций не только удобным, но и дешевым.

Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket
Мария Зубарева, коммерческий директор Upmarket (Фото: пресс-служба)

По мнению Марии Зубаревой, коммерческого директора Upmarket, исследование позволило увидеть вектор развития услуг для всех участников бизнеса, в том числе новые возможности для компаний enterprise-сегмента: «Оно дало понимание, как чувствуют себя сами площадки и куда движутся маркетплейсы в своем развитии. Мы видим, как электронные платформы становятся заменой традиционному ретейлу и стремятся к цифровизации всех процессов, превращаясь из канала продаж в технологическую платформу для торговли, брендинга, позиционирования, повышения клиентской лояльности. Это привлекает на маркетплейсы более крупный бизнес».

Михаил Учуваткин, партнер OKS Labs
Михаил Учуваткин, партнер OKS Labs (Фото: пресс-служба)

Михаил Учуваткин, партнер OKS Labs, указывает на то, что в исследовании систематизированы лучшие практики сервисов на пути продавца на маркетплейсах — фреймворк seller journey map: «Результатом глубокого анализа стало выявление ключевых трендов и набор рекомендаций для продавцов, которые помогут им принимать решения на каждом этапе seller journey».

Seller Journey Map
Seller Journey Map (Фото: пресс-служба)

После анализа более 20 глобальных трендов авторы исследования выявили 5 наиболее значимых:

  • автоматизация бизнес-процессов во всех сегментах сервисов: например, при подготовке контента растет спрос на сервисы автоматического заполнения карточек товаров и системы хранения, управления и передачи контента на маркетплейсы (PIM-системы);
  • интеграционные ИT-решения — удобны и закрывают все этапы seller journey: это ИT-сервисы, которые включают управление товарными запасами, аналитику, мониторинг перемещения товаров и другие сервисы для продавцов;
  • сервисы, ориентированные на конечного покупателя: продавцы участвуют в стримах на маркетплейсах, заказывают уникальный дизайн продающих карточек и упаковки своих товаров на производстве, так как все это привлекает покупателей и повышает продажи;
  • вовлечение селлеров в развитие своих продуктов: итерационная разработка, основанная на обратной связи от продавцов, позволяет поставщикам сервисов расширять свои предложения и создавать экосистемы «все в одном»;
  • выход на рынок новых поставщиков — компании с большой клиентской базой потенциальных продавцов: такими поставщиками становятся, например, банки, которые инициируют предложения финансовых и сопутствующих услуг по выходу на маркетплейсы.

В условиях турбулентности выводы исследования могут стать весомым аспектом для принятия решений по развитию бизнеса для маркетплейсов, продавцов, компаний, планирующих выход на эти электронные платформы, а также сервисных компаний и компаний — поставщиков услуг промышленного дизайна и категорийного анализа.

Скачать краткую или расширенную версию исследования можно здесь.


OKS Labs — российская консалтинговая компания экс-сотрудников Big 3 и Big 4, работающая совместно с коммуникационным холдингом dentsu и технологическими компаниями нашей экосистемы в сферах MarTech, AdTech и e-commerce.

Наша компания предоставляет услуги для клиентов end-to-end: от стратегии до реализации. Мы решаем задачи повышения продаж, в том числе задачи развития каналов продаж через маркетплейсы и d2c.

Upmarket — платформа по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах, клиентский портфель которой составляет более 600 брендов в различных товарных категориях.

В 2021 году совместно с командой международного инвестиционного холдинга OKS GROUP компания стала развивать сервисное направление бизнеса, предлагая максимально широкий спектр услуг на рынке маркетплейсов.

Входит в ТОП-4 из более 100 технологических партнеров OZON по всей России и является самым быстрорастущим партнером маркетплейса Яндекс.Маркет по объемам сотрудничества за 2021 год.

Источник