Были отмечены компании, которые добились наибольших успехов в этом направлении.
Первое место — у Улан-Удэнского авиационного завода, на втором месте разместился Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова, тройку лидеров замыкают Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева. В церемонии награждения приняли участие председатель ПСБ Петр Фрадков и первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова.
В десятку самых успешных компаний в области диверсификации вошли также Туламашзавод, научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко, Чепецкий механический завод, Пермский завод «Машиностроитель», судостроительный комплекс «Звезда», Завод имени Серго, Научно-производственное объединение «Алмаз» имени академика А.А. Расплетина. Всего участниками третьего рейтинга стали более 200 предприятий ОПК из разных отраслей — от легкой до космической промышленности и атомной энергетики, в разных регионах присутствия — от Калининграда до Владивостока.
По итогам трех рейтингов эксперты ПСБ и «Иннопрактики» выявили факторы, которые способствуют успешной диверсификации деятельности российских организаций ОПК. В их числе — гибкость предприятий и возможность оперативно принимать решения, связанные с выпуском и позиционированием продукции гражданского назначения, доступность источников финансирования, например, выстроенный механизм проектного финансирования с привязкой к конечному финансовому результату, наличие у каждого проекта по диверсификации руководителя, компетентного в предметной области, наделенного полномочиями и отвечающего за результат. Также эксперты при подготовке рейтинга учитывали выстроенное планирование, включая оперативный анализ российского и зарубежного рынков на всех этапах жизненного цикла продукта, детальное планирование разработки, выпуска и реализации продукции гражданского назначения в среднесрочном и долгосрочном периоде.
С 2020 года ПСБ совместно с компанией «Иннопрактика» проводит масштабное исследование уровня диверсификации российских компаний «Лидерство на гражданских рынках», изучает практические кейсы реализации проектов для популяризации лучших практик и разрабатывает предложения по преодолению барьеров, сдерживающих рост выпуска гражданской продукции.