Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Какие тенденции развития музыкальной индустрии существуют в России

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
23 мая на круглом столе были обсуждены ключевые вызовы, с которыми в настоящее время сталкиваются исполнители, авторы, концертные агентства, театры, площадки, музыкальные издательства.

Круглый стол прошел под эгидой Фонда поддержки отечественной музыки и при участии ряда ведущих игроков отечественной индустрии музыки.

Модератор Юрий Костин (президент фонда и премии «Виктория», президент «Газпром-медиа Радио», вице-президент РАР) назвал встречу успешной и перспективной, отметив, что на ней присутствовали и высказывались представители всей цепочки, обеспечивающей создание, дистрибуцию и монетизацию музыкальных произведений.

«У нас есть несколько ключевых проблем: даже при наличии отличного музыкального материала артисты испытывают проблемы в его распространении. Еще одна тема — концертная деятельность: новые концертные повестки, новые афиши, поддержка отечественных исполнителей, состоявшихся и молодых. Но не хочется говорить только на языке сухих данных — мы говорим о культуре, о музыке, которая воспринимается сердцем. Несмотря на вызовы времени, мы должны отдавать себе отчет в том, что любое слово и нота остаются в информационном пространстве надолго», — заявил в своем вступительном слове Юрий Костин.

Лев Лещенко: «Мы прошли пандемию, мы знаем, как было тяжело в это время наладить все это и переформатироваться. Было очень много критических замечаний, артистов унижали. А что такое артист? Он создает продукт. Единственный продукт — это его творчество. Мы, как сегмент культуры, должны продвигать свои настроения, свои цели, свои задачи, определить эти цели. У нас, к сожалению, нет профсоюза работников культуры. Это единственная организация, которая могла бы спасти ситуацию в условиях пандемии, в условиях сегодняшнего дня».

Юрий Костин: «Наша с вами задача сегодня, как участников рынка, понять, способны ли мы вообще конструктивно разговаривать друг с другом, интересно ли обсуждать вопросы индустрии в таком дружеском формате. Речь не идет о создании какого-то нового формального объединения. У нас уже есть фонд. Существуют другие профессиональные организации. Но мы все с вами уже и так объединены одной индустрией и одной целью: ее развитием на благо страны. Фактически индустрия существует, имеет все присущие развитому обществу составляющие, но ей необходимы площадки для обмена мнениями, опытом, подсвечивания проблем и их совместного решения. Это даст возможность развиваться, поддерживать молодые таланты, воспитывать хороший вкус и создавать высококачественные и конкурентоспособные продукты, зарабатывать деньги и системно развивать эту значимую часть культуры».

В фокус горячей дискуссии попали темы поиска и поддержки реальной и конкурентоспособной альтернативы ушедшим зарубежным компаниям, имеющим отношение к вопросам распространения музыкального контента, взаимодействие с дистрибьюторами, которые остались на российском рынке, повышение потенциала российских аудио- и видеоплатформ по популяризации отечественных исполнителей. Затронули и вопрос организации туров и концертов, а также правовые аспекты деятельности артистов и лейблов.

Краткий обзор работы стриминговых площадок дал Дмитрий Коннов (Zvonko Group):

«Известно, что для широкого распространения музыкального продукта нужен посредник, который донесет этот продукт до всех стриминговых платформ. И после соберет вознаграждение, которое артистам полагается. На начало текущего года в России было семь таких посредников. В настоящий момент на российском рынке остались только три легальных агрегатора. Проблемы, которые переживают сейчас стриминговые платформы, — это отсутствие возможности оценить, что происходит с потреблением контента и какое количество подписчиков осталось на платформах».

Возникают проблемы с организацией концертов и туров, остро встают вопросы выпуска новых релизов, запуска новых проектов. Не ясно пока, как разговаривать с аудиторией и на каких площадках.

По словам Костина, участники дискуссии демонстрировали понимание общих задач, того, что музыкальная индустрия — это сообщающийся сосуд, все ее игроки зависят друг от друга и должны быть заинтересованы в успехе друг друга, в том числе коммерческом.

В дискуссии приняли участие:

Лев Лещенко, народный артист РСФСР;

Виктор Дробыш, музыкант, продюсер, заслуженный артист России;

Сергей Жилин, музыкант, народный артист России;

Денис Майданов, общественный и политический деятель, певец;

Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер;

Дмитрий Коннов, управляющий партнер «Zvonko Group»;

Максим Дмитриев, генеральный директор РАО;

Ирина Герасимова, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра;

Евгения Киселева, генеральный директор ЗАО «Мультимедиа холдинг»;

Константин Сидорков, директор музыкальных проектов «ВКонтакте»;

Виктория Рыбакова, шеф-редактор Rutube;

Ирина Дурдаева, АРС;

Сергей Прописнов, генеральный директор «ЮП групп»;

Мария Опарина, генеральный директор «Первого музыкального издательства»;

Евгений Сафронов, главный редактор ИА InterMedia и другие.

Источник