Пульт с интерфейсом автономной навигационной системы позволяет в дистанционном режиме с суши переводить судно на ручное удаленное управление или на полностью автономное движение.
Технология а-Навигации обеспечивает полностью самостоятельное следование судна по заданному курсу, расхождение с другими судами, уклонение от объектов, представляющих опасность. При этом оператор на суше в режиме реального времени наблюдает за движением судна, может скорректировать курс или перевести управление в ручной режим.
Разработка находится на стыке технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации. За последний год было проведено 28 успешных рейсов для испытания разработки. Технологией для проведения эксперимента оборудованы четыре судна коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот».
«Испытания продемонстрировали работоспособность а-Навигации заказчикам. Сейчас мы находимся на этапе внедрения технологии на российских судах для применения ее уже в коммерческой эксплуатации. Это позволит обеспечить экономию судовладельцам в будущем и повысит безопасность судовождения», — отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Решение подходит для установки как на новые, так и на действующие суда. Sitronics KT (входит в Sitronics Group) оснастит технологией автономного судовождения два парома, курсирующих между Усть-Лугой и Калининградом. Работы планируется завершить в 2023 году.
Председатель совета директоров Sitronics Group, управляющий партнер АФК «Система» Алексей Катков отметил: «Для отечественного судоходства эта разработка — огромный шаг вперед и новый этап в развитии российской транспортной отрасли. Подход особенно актуален в рамках освоения Северного морского пути, на чем сейчас сосредоточены усилия правительства».