Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Соцориентированные НКО научили рассказывать аудитории о своих проектах

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Проект способствует повышению качества коммуникаций некоммерческих организаций, чтобы они могли лучше и эффективнее привлекать тех, кому нужна помощь, партнеров, сторонников, волонтеров, доноров.

В рамках конкурса «Москва — добрый город» столичного департамента труда и социальной защиты населения был организован курс «Коммуникационная школа добрых дел». Сегодня в Москве зарегистрировано более 30 тысяч негосударственных НКО, более трети из них — социально ориентированные. Но далеко не всем удается максимально широко охватить целевую аудиторию и рассказать о своих программах тем, кто нуждается в помощи.

На бесплатных занятиях с марта по июнь представители НКО, которые поддерживают людей с инвалидностью, научились рассказывать о своих проектах, доносить эту информацию до горожан и привлекать благополучателей, то есть тех, кому нужна помощь.

«Коммуникации — основа успешной деятельности любой организации, и некоммерческий сектор здесь не исключение. Зачастую продвижению социальных проектов и социально значимой деятельности мешают не только ограничивающие убеждения, но и отсутствие систематизированной работы у самих организаций, нехватка знаний и опыта, лайфхаков и инструментов. Наш проект способствует повышению качества коммуникаций НКО, чтобы при помощи переданных нами знаний, методов, подходов некоммерческие организации могли лучше и эффективнее привлекать благополучателей, партнеров, сторонников, волонтеров, доноров», — рассказал неоднократный лауреат премии «Медиаменеджер России», основатель Ассоциации социальных коммуникаций Дмитрий Солопов.

Кроме Дмитрия Солопова в проекте в качестве преподавателей приняли участие специалисты по коммуникациям в некоммерческом секторе, журналисты и пиарщики. Среди них руководитель Центра социальных коммуникаций «Социальный эффект» Виталий Самолет. Он проводил лекции по стратегическому планированию и помогал разобраться в особенностях продвижения в социальных сетях и контент-маркетинге. Вебинаром по работе со СМИ руководили опытные журналисты и специалисты по коммуникациям Юлия Козловская и Наталья Новопашина. Они рассказали о том, как устроены редакции и как максимально эффективно работать со СМИ, выстраивать отношения с журналистами из различных медиа, писать хорошие пресс-релизы и о многом другом. Лекцию по антикризисным коммуникациям прочел эксперт Дмитрий Федюшин, а специалист по работе с блогерами Виталий Демидович рассказал, как НКО наладить отношения с лидерами мнений. На занятиях по составлению дорожных карт участникам помогала Яна Кумачева, специалист по продвижению социально значимых проектов. Она поделилась опытом и лайфхаками по организации мероприятий по освещению проектов.

Вебинары дали представителям НКО фундаментальную базу и понимание ключевых особенностей современных средств общения. Используя полученные знания, руководители и сотрудники организаций при поддержке преподавателей курса провели практическую работу, реализовав составленные в ходе обучения коммуникационные дорожные карты освещения своих социальных проектов.

Конечная цель каждого проекта — привлечь как можно больше тех, кто нуждается в поддержке. В число проектов, реализуемых НКО — участниками курса, входят:

  • информационный портал «Про паллиатив» благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»;
  • «Маршрут помощи: муковисцидоз» благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце»;
  • «Рисуем + вяжем = возвращаемся после инсульта» региональной общественной организации содействия инвалидам и незащищенным слоям населения «Золотое переплетение»;
  • «Школа инклюзивного волонтерства» благотворительного фонда содействия охране здоровья, социальной поддержке и защиты граждан «Люблю жизнь»;
  • «Особая семья» и «Московское долголетие» региональной общественной организации инвалидов «Здоровье человека».

Наиболее популярными направлениями работы столичных НКО являются образование, здравоохранение, культура, экология, физическая культура и спорт, патриотическое воспитание, помощь социально незащищенным слоям населения. В прошлом году более 100 проектов некоммерческих организаций стали победителями грантового конкурса «Москва — добрый город».

Источник