Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Франшизы услуг растут быстрее питания и ретейла. Исследование Buybrand.ru

Сфера услуг быстрее других направлений бизнеса наращивает количество предприятий по франшизе. К таким выводам пришли эксперты Buybrand.

Эксперты Buybrand изучили показатели более чем 300 российских компаний — участников рейтинга и выставки Buybrand-2022.

Исследование показало, что уменьшение количества открытий франчайзинговых точек произошло в феврале и марте и составило порядка 2–4%. Уже в апреле было отмечено восстановление темпов открытий новых предприятий и небольшой рост, в сравнении с январем 2022 года показатель повысился на 6–7,8%. Существенный прирост новых предприятий, открытых по франшизе, был продемонстрирован уже в июне и июле, на 15–17%.

Стоит отметить сферу услуг как бизнес-направление, традиционно быстро реагирующее на внешние факторы. Так, в феврале и марте 2022 года сектор бизнес-услуг ушел в минус на 4%, но уже к маю продемонстрировал бурный рост и превысил показатели начала года на 24%. Общие количественные значения показывают, что рост и падение в сфере услуг превышают в десять раз сферу питания и в четыре раза ретейл. Во время кризиса последних лет франчайзерами стали предприятия, предоставляющие услуги по максимально широкому спектру направлений, будь то медицинские, доставка — логистика, интернет-торговля, все виды аутсорсинга и другие.

Многие эксперты рынка называют основными причинами роста и быстрого восстановления рост доверия россиян к отечественным франчайзинговым сетям, которые продолжили активную работу в регионах в острый кризисный период начала года; широкомасштабные меры господдержки малого и среднего бизнеса, в том числе и новых предприятий; решение купить франшизу со стороны большого количества специалистов, потерявших работу из-за кризиса и заинтересованных в открытии своего дела под руководством опытного франчайзера, известного бренда.

Показательным можно назвать новый вызов, с которым пришлось столкнуться общепиту в этом году. Как самому прогрессивному сегменту, ему удалось эффективно преодолеть период ковидных ограничений во многом благодаря повсеместному внедрению мобильных приложений и активному взаимодействию с сервисами доставки. В 2022 году ведущим игрокам рынка необходимо было срочно поделить освободившуюся после ухода глобальных игроков потребительскую аудиторию.

Ключевые и самые перспективные компании, такие как Stars Coffee (экс-Starbucks) и PIMS, примут участие в выставке Buybrand Expo-2022, представят новые концепции и коллаборации, в рамках интерактивных сессий посетителям покажут дебютантов франчайзингового рынка, расскажут о будущих стратегиях развития сетей и оригинальных для российского рынка бизнес-идеях.

По результатам традиционного августовского опроса Buybrand.ru, проведенного среди читателей портала, более охотно откроют новый бизнес по франшизе порядка 87% респондентов. Ключевыми факторами в выборе для аудитории стали надежная финансовая модель бизнеса (более 70% ответов) и отлаженная операционная модель и CRM — 61%. Наиболее острыми угрозами для предпринимательской деятельности сегодня участники опроса назвали сбои налаженных логистических каналов и отсутствие доступа к иностранному сырью — 67%. Самыми слабыми угрозами они посчитали дефицит квалифицированного персонала (около 1% респондентов) и возможные ограничительные меры, связанные с COVID (менее 3%).

Как не ошибиться в выборе франшизы и начать работу с успешным и стабильным франчайзером, можно будет узнать на специализированных сессиях деловой программы Buybrand-2022.

«Исследование было приурочено к 20-й юбилей выставке, которую мы проводим в Москве начиная с 2002 года. Мы видим, что общие предпринимательские настроения претерпевают позитивные изменения — от мрачной повестки и оценочных суждений о политическом коллапсе в сторону позитивного импульса и движения вперед. Искренне рады конструктивной тенденции и планируем уже в сентябре собрать предпринимательское сообщество для диалога и взаимодействия на своей площадке», — отметила Екатерина Сойак, создатель и руководитель Buybrand, генеральный директор компании EMTG.

Источник