Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Владелец Maer запустил благотворительный сбор средств для помощи детям

Нередко крупные компании не успевают уделять время благотворительности. А ведь даже малейшая помощь может принести кому-то большую пользу. О какой пользе речь и насколько она важна — рассказываем на конкретных примерах.

Еще до пандемии COVID-19, в 2019 году, фонд развития филантропии «КАФ» провел исследование, которое выявило, что 75% россиян считают необходимой поддержку жителей со стороны бизнес-сообщества. Однако спустя несколько месяцев с начала эпидемии опрос фонда показал, что 60% НКО, которые помогали гражданам в этот непростой период, стали получать значительно меньше пожертвований. В том числе и от крупных коммерческих организаций. Но спустя еще несколько месяцев ситуация выровнялась: компании оценили свои ресурсы — многие взялись активно помогать нуждающимся. Теперь же, в условиях беспрецедентных по объему санкций, тысячи игроков бизнес-сферы вновь перешли в режим экономии и перестали выделять бюджет на благотворительность, отмечают эксперты.

Добрая праздничная традиция

Однако и сейчас в России есть крупные компании, которые считают, что оказать посильную поддержку тем, кто попал в беду, может каждый независимо от вызовов времени. Поэтому благотворительность для них — процесс обязательный, обыденный. Например, генеральный директор медиахолдинга Maer Константин Майор даже в честь своего дня рождения 9 сентября запустил сбор пожертвований для детей с заболеваниями головного и спинного мозга. Средства пойдут в благотворительный фонд Константина Хабенского. Акция продлится до 17 сентября на сайте фонда в разделе «События со смыслом».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

«Давайте продолжим нашу добрую традицию, объединим усилия и вместе подарим больным детям здоровое будущее. У нас в запасе еще есть несколько дней, поднажмем! — обратился к неравнодушным Константин Майор. — У фонда Хабенского безупречная репутация, поэтому в нем можно не сомневаться и пожертвовать любую сумму. Даже небольшой вклад очень ценен, поскольку может стать решающим. Главное — быть сопричастным. Вдруг именно ваша щедрость спасет маленькую жизнь!»

На данный момент акция собрала больше полумиллиона рублей. В прошлом году ее участниками стало 83 человека. В результате семь детей получили медпомощь и прошли реабилитацию.

«Способов помогать достаточно много: от пожертвований до информационных кампаний и волонтерства. Мы рады, что благотворительность становится неотъемлемой частью жизни друзей и партнеров фонда. Наша инициатива «События со смыслом» — как раз тот способ помощи, который доступен и понятен и всем. Первый раз многие сомневаются, как близкие воспримут инициативу. Но после публикации и рассказа о том, что любой вклад имеет значение, получают положительные отклики. Быть добрым и помогать — это модно, как бы смешно ни звучало. И мы рады, что Константин сделал из личного праздника традицию помощи нашим подопечным», — рассказали в пресс-службе фонда. За 14 лет работы он помог 4 тыс. подопечных. Участниками его реабилитационных проектов стало 10 тыс. человек.

Большой резонанс для маленького мальчика

В качестве примера одного из самых громких случаев, когда медиабизнес помог спасти человеческую судьбу, — история малыша Лени Ямковского, которая в 2020 году прогремела на всю страну. Врачи обнаружили у мальчика из Астрахани спинальную мышечную атрофию — редкое нервно-мышечное заболевание, приводящее к потере двигательных нейронов и истощению мышц. Прикованный к инвалидному креслу Леня практически не мог пошевелиться. Охваченные горем родители пребывали в отчаянии, ведь единственным шансом на исцеление сына был лекарственный препарат за 160 млн руб. — абсолютно неподъемная сумма для обычной семьи из провинции. С призывом пожертвовать деньги на лекарство выступили «Первый канал», десятки благотворительных фондов, тысячи волонтеров и даже миллиардер Алишер Усманов. Maer транслировал этот посыл на медиаэкранах в крупнейших городах страны — количество контактов с аудиторией превысило 80 млн. В результате необходимую сумму удалось собрать за два месяца до того, как болезнь стала бы неизлечима.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

«До введения лекарства Леня постоянно плакал во время тренировок, необходимых, чтобы сохранить мышцы. Не мог даже повернуться, когда лежал, или спуститься с дивана. Да, он еще не ходит, но что делает сейчас — уже большое достижение! Сейчас Лене три года. Появилась сила в руках, ногах, ускорилась реакция. Он может играть в машинки, конструктор ему дается значительно легче. Может из коляски поднять игрушку с пола. Он понимает, что не смог бы и половины всего, не помоги ему люди», — поделилась мама Юлия Ямковская.

Победить онкологию фотографией

Другая социально значимая инициатива, которая приобрела всероссийскую известность благодаря отечественному бизнесу, — digital-проект по поддержке женщин с онкозаболеваниями «Химия была, но мы расстались». Его участницы получают психологическую помощь через фототерапию: фотопортреты женщин, победивших рак.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

«Благодаря поддержке от бизнеса проект в кратчайшие сроки достиг существенной узнаваемости — примкнуло много людей. Они вдохновились фотографиями участниц на медиаэкранах: сильными, смелыми женщинами, которым мы помогаем обрести нужный психологический настрой. Показываем их красоту, которая сильнее болезни, — и люди чаще задумываются о том, насколько важно помогать онкопациентам», — отметила автор инициативы Светлана Полякова.

Maer разместил фотографии участниц на медиафасадах в Москве — рекламная кампания охватила больше 12 млн человек. Благодаря протекции от бизнеса сейчас проект развивается в четырех городах. Его представители провели 14 фотовыставок и запустили «Лигу онкофотографов» — волонтерское движение фотографов для помощи онкобольным.

Помощь солнечным детям

Еще одним ярким примером того, как российский бизнес помог тем, кто в этом особенно нуждался, стала рекламная кампания акции «Включите сердце. Помогайте без условий». Акцию организовал фонд помощи людям с синдромом Дауна «Синдром любви» («Даунсайд Ап»). Она приурочена к Международному дню человека с синдромом Дауна и направлена на поддержку «солнечных детей» — так в фонде называют подопечных. В рамках инициативы несколько рекламных операторов запустили фотографии ребят на своих площадках. А группа компаний «Медиа-1» пригласила их участвовать в передачах.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

«Посыл был в том, что эти люди могут жить полноценно, но им нужна поддержка семьи, педагогов, психологов. Такая реклама помогает сформировать положительный образ человеку с лишней хромосомой. Благодаря позитивному отношению со стороны наши подопечные чувствуют себя уверенно и даже находят работу. Например, одной из них, Кристине Козик, мы помогли устроиться в магазин одежды. Она очень обрадовалась, увидев себя на медиафасаде», — поделилась генеральный директор фонда Юлия Лавричева. Количество просмотров фото «солнечных детей» на медиафасадах Maer превысило 25,6 млн. Благодаря всесторонней поддержке акции фонд привлек 3,8 млн руб. пожертвований.

Эти четыре примера — лишь малая капля в водовороте благотворительных инициатив, который вращается вокруг социально ответственного крупного бизнеса. Если внимательно изучить сайты фондов помощи и общественно значимых проектов, можно увидеть множество компаний, которым «большой кошелек» не заменил большое сердце.

Источник