Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год

Команда «Авито» и агентство Data Insight проанализировали рынок с2с онлайн-торговли, портрет продавцов, географию распространения онлайн-продаж, а также распределение пользователей по самым популярным онлайн-платформам.

«Авито» сохраняет лидирующую позицию в общем объеме с2с-продаж среди всех каналов. 86% с2с-продавцов в качестве одной из площадок за последнее время для торговли выбирали «Авито» в 2021 году, в июне 2022 года их доля увеличилась до 96%.

Ключевые выводы исследования

  • Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год и составил 1,32 трлн руб. в 2021 году. Такой рост рынка обусловлен увеличением частоты продаж. Количество сделок в 2021 году на с2с-рынке выросло на 31% и превысило 514 млн. Основной рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом.
  • В среднем каждый продавец использует 2,5 площадки для размещения, однако для пяти из шести продавцов «Авито» — основная площадка.
  • Наиболее продаваемые товарные категории на «Авито» в 2021 году — «Личные вещи» (29% от всех продаж товаров), «Для дома и дачи» (26%) и «Запчасти и аксессуары» (20% сделок).
  • Все больше продавцов на «Авито» пользуются доставкой и продают товары как в пределах, так и за пределы своего населенного пункта. Количество заказов с доставкой выросло в 5,4 раза в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
  • Доля сделок с новыми товарами в 2021 году достигла 19% в общем количестве с2с-сделок на рынке.

«Авито» — главная площадка для частной торговли в России

Сервисы объявлений по-прежнему остаются самым популярным каналом для частных продаж в России. «Авито» сохраняет лидирующую позицию в общем объеме торговли между частными лицами в интернете среди всех каналов. 86% частных продавцов в 2021 году использовали «Авито» для продажи товаров, а в июне 2022 года уже 96% использовали платформу для с2с-торговли.

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год

На классифайды по-прежнему приходится большая часть сделок между частными лицами — их доля увеличилась с 81% в 2020 году до 85% в 2021 году, в то время как доля соцсетей, мессенджеров и других площадок снизилась с 19% в 2020 году до 15% в 2021 году.

Иван Гуз, заместитель генерального директора в «Авито»: «Авито» играет огромную роль в онлайн-торговле не только для бизнеса, но и для частных продавцов, нашу платформу ежемесячно посещают около 56 млн людей по всей стране. Мы уже давно предоставляем своим продавцам не только витрину в интернете и доступ к покупателям, но и различные инструменты продаж, инфраструктуру для доставки заказов. Все больше растет популярность нашей доставки — в апреле 2022 года количество заказов через «Авито Доставку» выросло в семь раз по сравнению с прошлым годом. Товары, купленные на «Авито», сейчас доставляются в более чем 1100 городов и 21 тыс. населенных пунктов России, и этот список постоянно расширяется. Практически каждый месяц мы подключаем новые опции и заключаем новые логистические партнерства, чтобы наши пользователи в любой точке России могли легко продать или получить товар в шаговой доступности».

Федор Вирин, партнер Data Insight: «Рынок с2с-торговли продолжает развиваться в первую очередь за счет расширения географии сделок и развития сервисов доставки площадками. Каждая пятая сделка заключается между людьми, живущими в разных регионах России, и их количество продолжает расти. Доступность, прозрачность, уникальность — главные особенности с2с-рынка, занявшего значимое место в жизни большинства потребителей».

Портрет частного продавца

Количество продавцов и покупателей на с2с-рынке в 2021 году составило 12,7 млн и 10,2 млн соответственно. При этом почти в два раза выросло число сделок на продавца: в 2020 году у продавца было в среднем 2,3 сделки в месяц, в 2021 — уже 4,3. На «Авито» показатель в 2020 году составлял 6,9 сделок на продавца, а в 2021 году — 7,8. Рост частоты продаж на рынке обеспечили продавцы с опытом. Интересный тренд: каждый шестой частный продавец отмечал состояние товара как «новое» или продавал товары собственного производства.

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год

Торговля по России

Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки — с каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего населенного пункта, снизилась с 53% в 2017 году до 47% в 2021 году, а доля продающих по всей России выросла с 16% в 2020 году до 20% в 2021 году. Распространение ареала продажи — прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2021 году 22% заказов пришлось на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ и еще 14% — на Почту России.

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год

Более активное движение россиян в сторону доставки подтверждают и цифры «Авито». В 2021 году количество заказов с доставкой выросло 5,4 раза по сравнению с 2020 годом, а уже в мае 2022 года количество заказов через «Авито Доставку» выросло еще в семь раз по сравнению с прошлым. А компаний, подключивших «Авито Доставку», стало в 2,5 раза больше. Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае 2022 года стали «Одежда, обувь, аксессуары», «Запчасти и аксессуары для автомобилей» и «Детская одежда и обувь».

С2с-торговля в интернете популярна во всей России. Что интересно, активнее всего в последние три года она развивается в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек: в 2019 году доля таких городов в с2с-продажах составляла 15%, в 2020 году — 29%, а в 2021 году показатель достиг 34%.

В 2021 году самая высокая частота продаж была зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе — здесь на продавца пришлось 5,7 продажи в месяц. На втором месте по частоте оказался Уральский федеральный округ с 4,4 продажи, на третьем — Центральный федеральный округ с 4,3 продажи.

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год


«Авито» — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России. Согласно данным Similar Web, «Авито» — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью «Авито» можно разместить объявления в категориях: «Товары», «Авто», «Работа», «Услуги», «Недвижимость». «Авито» объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована «Авито Доставка», которая дает возможность пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока. Количество активных объявлений на «Авито» сегодня — более 100 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на «Авито» совершается около семи сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 тыс. новых объявлений. В марте 2022 года «Авито» стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping1.

1Данные рейтинга data.ai (App Annie).

Источник