Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Трасса в обход Тольятти получила финансовое обеспечение

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Правительство Самарской области и АО «Концессионная компания «Обход Тольятти» подписали акт финансового закрытия 30 сентября 2022 года.

Подписанный акт подтверждает полное финансовое обеспечение инвестиционного проекта внебюджетным финансированием до завершения строительных работ. Концессионер представил подтверждение собственных инвестиций в размере 2,8 млрд руб. и подписанные кредитные договоры на сумму 54,4 млрд руб.

Планомерная работа по привлечению инвестиций в проект велась на протяжении трех лет. В конце 2020 года АО «Концессионная компания «Обход Тольятти» подписало кредитный договор с синдикатом банков во главе с ПАО Сбербанк. На тот момент это позволило получать банковские гарантии и краткосрочные кредиты, однако, в связи с ростом стоимости строительных материалов в 2021 году, получение основного кредита — старшего долга — оказалось невозможным.

Правительство Самарской области, руководство строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» и федеральные структуры детально анализировали различные сценарии финансирования проекта. В 2022 году ситуация осложнилась из-за резкого роста ключевой ставки Банка России. В сложившейся ситуации, помимо источников компенсации удорожания строительства, концессионер вынужден был искать варианты льготного кредитования.

Правительственная комиссия по региональному развитию приняла решение о частичном финансировании проекта за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита на сумму 9,1 млрд руб. 15 июня 2021 года. Позднее комиссия одобрила заявку концессионера о выделении займа проекту с использованием механизма инфраструктурных облигаций на сумму 24,2 млрд руб. по ставке 4,5%. Параллельно были подписаны кредитные договоры с банком «Дом.РФ» и Евразийским банком развития, что полностью закрыло потребности во внебюджетном финансировании проекта.

За время поиска оптимального варианта финансирования стройка обхода Тольятти несколько раз была на грани остановки, однако, несмотря на неопределенность с финансированием, подрядчики — АО «ДСК «Автобан» и АО «Дороги и Мосты» — не ушли с объекта.

По состоянию на начало октября техническая готовность объекта превышает 60%, ввод в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2024 года. Строительные работы продолжаются круглосуточно и ежедневно. Сейчас на объекте трудятся 2900 человек, 656 единиц дорожно-строительной техники и 74 единицы плавсредств. Мостостроители ведут работы на всех 39 искусственных сооружениях, предусмотренных проектом, а путепровод на развязке Тольятти — Ягодное уже сдан в эксплуатацию.

Инвестиционный проект «Обход Тольятти» реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом проекта выступила Самарская область, концессионером — «Концессионная компания «Обход Тольятти».

«Международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай», частью которого является обход Тольятти, — самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры, — комментирует генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Прямое соединение двух крупнейших экономик Евразии — Китая и Западной Европы — включает Россию в один из самых влиятельных мировых транспортных коридоров. Ранее мы успешно реализовали ЦКАД-3 и на год раньше открыли движение на ЦКАД-4, поэтому уверен, что инвестиционный проект «Обход Тольятти» также будет выполнен с безупречным качеством и в срок».

Источник