Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

«Магнит» передал 6 т продуктов в рамках пилота фудшеринга в Москве

Розничная сеть «Магнит» за три месяца со старта пилотирования проекта по фудшерингу безвозмездно передала благополучателям в Москве 6 т продуктов питания с истекающим сроком годности.

Получателями хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, бакалеи стали более 4 000 социально незащищенных граждан — одинокие пенсионеры, многодетные семьи и другие.

«Магнит» реализует пилот по фудшерингу совместно с банком еды «Русь» в 22 дарксторах столицы (магазинах без покупателей), в проекте участвуют 210 волонтеров. Основная цель инициативы — повышение доступа к базовым продуктам питания для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также снижение объемов пищевых отходов.

Сотрудники дарксторов розничной сети ежедневно отбирают продукцию, которую не успевают продать до истечения срока годности, сортируют ее по категориям и передают добровольцам «Руси». Всего в обороте участвует до 300 наименований товаров, исключая позиции животного происхождения. Качество передаваемых продуктов контролируется сотрудниками магазина и волонтерами банка еды. Товары оперативно, день в день, доставляются благополучателям. Больше всего передано овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и сладостей (конфеты, шоколад). Ожидается, что после отработки алгоритма цепочки движения продуктов и необходимых бизнес-процессов объем передаваемой еды может составить до 500 кг в день.

В ближайшее время «Магнит» запустит проект фудшеринга в двух дарксторах Санкт-Петербурга.

Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит»:

«Мы хотим помочь тем, кто нуждается в товарах первой необходимости, а также сократить объемы пищевых отходов. Мы постепенно масштабируем пилот: если в начале к нему были подключены только два даркстора, то сейчас мы передаем волонтерам продукты уже в 22 точках. После апробации всех необходимых процессов мы рассматриваем возможность подключения к этому направлению благотворительности объекты других форматов, например, гипермаркеты и супермаркеты».

Юлиа Назарова, президент банка еды «Русь»:

«Потенциал фудшеринга огромен. Эта технология способна не только существенно снизить количество пищевых отходов, но и полностью решить проблему доступа к базовым продуктам питания у россиян за чертой бедности. Для этого мы развиваем национальную сеть банков еды и организаций, которые занимаются фудшерингом. Крупные торговые сети, такие как «Магнит», составляют главный потенциал розничного фудшеринга. Вместе мы стремимся к тому, чтобы оказывать помощь нуждающимся эффективно, системно и масштабно».

«Магнит» в рамках стратегии устойчивого развития компании намерен до конца 2025 года вдвое сократить объем пищевых отходов. В 2021 году розничная сеть уже существенно, на 46% относительно базового, 2019 года, сократила образование таких отходов за счет активного внедрения проектов по экологичной утилизации.

Источник