Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

В ноябре россияне потратили ₽414 млрд на покупку автомобилей с пробегом

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «Автостат» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом.

Эксперты определили финансовую емкость1 этого рынка по итогам ноября 2022 года. Согласно результатам исследования, в конце осени жители РФ потратили на покупку подержанных машин 413,8 млрд руб. — на 7% больше, чем в октябре (387,4 млрд руб.). Рост финансовой емкости вторичного рынка в ноябре во многом связан с увеличением количества купленных подержанных машин — на 5% больше, чем месяцем ранее (460,1 тыс. и 437 тыс. единиц соответственно).

Больше всего денег тратится на автомобили в возрасте до 5 лет

В ноябре выросла доля машин более молодого возраста в финансовой емкости рынка. Больше всего денег россияне потратили на автомобили с пробегом в возрасте до 5 лет. В ноябре они обошлись в 171 млрд руб., что составляет 41,3% от общего объема. При этом месяцем ранее их доля составляла 40%.

На машины возрастных категорий 59 лет и 10 лет и старше ушло соответственно 113,4 млрд и 129,4 млрд руб. (27,4% и 31,3% соответственно). Их доля немного сократилась — в октябре им принадлежало 28,3% и 31,7%.

А вот в количественном выражении более молодые автомобили занимают наименьшую долю. Так, в ноябре было куплено 70,5 тыс. легковых машин в возрасте до 5 лет, что соответствует 15,3% вторичного рынка. Далее по предпочтениям у жителей нашей страны следуют машины возрастной категории 59 лет» (96,2 тыс. штук; 20,9%). Самой же многочисленной является категория автомобилей 10 лет и старше (293,4 тыс. штук; 63,8%).

У «китайцев» — наибольший рост финансовой емкости на вторичке

Китайские марки показывают наибольший рост финансовой емкости рынка подержанных машин. В ноябре россияне приобрели 8,3 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 5,8 млрд руб. В обоих случаях «китайцы» демонстрируют наилучшую динамику по отношению к результатам октября (+9% и +13% соответственно). Впрочем, их доля пока очень мала: если в штуках они заняли 1,8% вторичного рынка, то в деньгах — 1,4%.

Что касается остальных брендов по происхождению стран, то их продажи на вторичке за месяц выросли на 36%, а финансовая емкость увеличилась не более чем на 8%.

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в ноябре — 158,5 млрд руб.), которым немного уступают «японцы» (140,8 млрд руб.). Далее с огромным отставанием следуют автомобили с пробегом корейских и российских брендов (54,8 млрд и 31 млрд руб. соответственно). Замыкают топ-5 «американцы» с показателем 22,4 млрд руб.

По объемам продаж наблюдается немного другой расклад. В последний месяц осени больше всего было куплено б/у «японцев» — 132,3 тыс. единиц, на втором месте находятся подержанные автомобили отечественных марок (113,9 тыс.), на третьем — европейских (107,9 тыс.). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» (58,9 тыс. и 36,8 тыс. соответственно).

Половина денег потрачена на кроссоверы и внедорожники с пробегом

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. На них пришлось 49,4%, то есть почти половина всех потраченных денег: в ноябре было куплено 118,3 тыс. подержанных кроссоверов и внедорожников на сумму 204,4 млрд руб. При этом по объемам продаж лидируют б/у автомобили В-класса. Так, в ноябре россияне приобрели их в количестве 160,9 тыс. экземпляров, а потрачено на них было только 62,2 млрд руб. (доля — 15%). Как итог, эти два сегмента (SUV и B) занимают более 60% вторичного рынка как в количественном, так и в денежном выражении.

Что касается других сегментов, то в структуре затрат стоит отметить автомобили с пробегом С и D-класса (46,7 млрд и 42 млрд руб. соответственно), доля каждого из которых составила не менее 10%. А вот у всех остальных она оказалась ниже этого значения.

В ноябре затраты выросли практически по всем сегментам (по отношению к октябрю), причем сильнее всех — среди пикапов (+12%). А вот отрицательная динамика затронула лишь автомобили с пробегом А-класса (-2%).

«На вторичном рынке растет интерес покупателей к более «свежим» автомобилям. Отчасти это связано со значительным сокращением выбора на рынке новых машин, где фактически остались только LADA и «китайцы», в то время как поставки по параллельному импорту не в состоянии компенсировать потерянные объемы ушедших брендов. Поэтому потенциальные покупатели проявляют повышенный интерес к автомобилям с пробегом, а именно к возрастной категории до 5 лет. С другой стороны, такие машины и стоят заметно дороже, поэтому денег на них тратится больше», — объясняют в пресс-службе «Открытие Авто».

«За последние пять лет продажи новых китайских автомобилей в России постоянно росли. Теперь эти машины активно выходят на вторичный рынок, меняя своих владельцев. Этим объясняется наибольший рыночный рост подержанных «китайцев» и, соответственно, затрат на их покупку. Да, доля машин из КНР на вторичке пока очень мала, но при сохранении текущей тенденции она будет только расти», — считают в пресс-службе агентства «Автостат».


1Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

«Открытие Авто» — блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка — 5 из 10 ведущих российских автодилеров, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тыс. автосалонов по всей России.

Источник