Одними из главных вызовов ушедшего года стало обеспечение устойчивости работы ИТ-систем и переход на российский софт. Наиболее востребованными, по данным Sitronics Group, стали семь видов решений.
1. Операционные системы
Сегодня на российском рынке существует уже более десятка предложений от отечественных разработчиков. Sitronics Group является официальным партнером российских компаний-разработчиков операционных систем, которые покрывают практически весь спектр запросов пользователей. На отечественные системы мигрируют предприятия — владельцы критической инфраструктуры, госкорпорации и органы власти. Sitronics Group содействует плавному переходу.
2. Офисные приложения и системы электронной почты и обмена данными
В 2022 году количество запросов на установку пакетов офисных программ и почтовых систем начало расти в геометрической прогрессии. Главным опасением стала вероятность полного отключения зарубежных программ и безвозвратная потеря данных. Для работы с общеизвестными форматами российские разработчики создали собственные мультипродуктовые платформы, позволяющие создавать документы и работать с ними как онлайн, так и офлайн. Самые востребованные решения есть в портфеле компании.
3. Системы электронного документооборота (ЭДО)
ЭДО в разы сокращает время работы с документацией, а также издержки на работу с бумажными носителями. Sitronics Group является партнером крупнейших российских вендоров, разработавших системы электронного документооборота, и помогает безболезненно интегрировать их на предприятиях и в офисах.
4. Облачные сервисы и виртуализация
Рост популярности «облаков» начался в период пандемии и перевода сотрудников на удаленку. Эти факторы заставили бизнес увидеть плюсы облачных решений: они позволяют не только экономить на инфраструктуре, но и масштабировать продукты, хранить и обрабатывать неограниченный объем данных. С помощью облаков можно реализовать проекты на основе искусственного интеллекта и других прорывных технологий. В части комплексных решений на замену ушедшим облачным решениям иностранных вендоров пришли российские.
Среди клиентов компании также растет запрос на внедрение платформы виртуализации — базовой инфраструктурной платформы, на которой работают сегодня большинство информационных систем любого предприятия. Sitronics Group создала решение класса Enterprise. Оно позволяет эффективно управлять разделением ресурсов физического сервера между несколькими логически изолированными друг от друга виртуальными машинами. Платформа разворачивается на группе серверов, не имеющих ОС, в архитектурных слоях включает в себя единую среду доступа, интерфейс для создания и управления виртуальными машинами, хранилищем и сетями, гипервизор на основе KVM (программное решение с открытым кодом, обеспечивающее виртуализацию в среде Linux, в том числе на архитектурах x86). Использование собственных доработок и квалифицированной поддержки позволяет реализовать весь необходимый для управления современной ИТ-инфраструктурой функционал, облегчить процесс адаптации и эксплуатации.
5. Системы автоматизации процессов (RPA)
Автоматизация рутинных процессов, высвобождение человеческих ресурсов и перенаправление их на решение стратегических задач — тренд последних лет. Роботов внедряет финсектор для обработки большого массива данных, ретейл, сферы недвижимости и медицины, телеком и другие компании, где есть техническая поддержка, ИТ-отделы и повторяющиеся процессы. В России есть решения, выявляющие операции для последующей роботизации, а также ПО для процессного управления организацией в рамках концепции business process management (BPM). С помощью таких решений Sitronics Group автоматизирует клиентские бизнес-процессы, развивая партнерства с различными российскими вендорами.
6. ITSM-системы (ИТ сервис-менеджмент)
ИТ-подход к организации сервисных услуг сфокусирован на выявление инцидентов и их устранении по определенным регламентам. Уход западных вендоров ускорил миграцию российских пользователей на отечественные сервисы. В списке партнерских решений компаний есть и платформы enterprise-уровня, которые позволяют автоматизировать работу любых сервисных подразделений от ИТ до HR, обеспечивающих поддержку основного бизнеса предприятия. К примеру, в составе одной из популярных платформ есть удобный модуль-конструктор для автоматизации сервисных процессов любой сложности в концепции low-code, портал самообслуживания в формате единого окна с интеллектуальным поиском, конструктор для создания дашбордов и отчетов, преобразующий данные в понятную инфографику и аналитическую отчетность.
7. Информационная безопасность
По оценкам аналитиков, российский рынок ИБ показал резкий рост по итогам 2021 года. Поводом послужила пандемия — возникла необходимость защиты рабочих пространств в условиях удаленной работы. В 2022 году этот рост продолжился в связи с новым обстоятельствами и был ознаменован еще более быстрыми темпами перехода российских компаний на отечественное ПО и оборудование. На замену западным решениям Sitronics Group активно использовала продукты от ключевых российских разработчиков всех классов решений. Увеличилось число клиентов, которым специалисты компании стали оказывать услуги по проектированию средств защиты, мониторингу событий информационной безопасности, обеспечения безопасности ИТ-инфраструктуры. Большое число запросов к компании поступило по защите от DDoS-атак, проектированию и внедрению файерволов нового поколения (NGFW), обеспечению соответствия требованиям 187-ФЗ критической информационной инфраструктуры, оказанию услуг по информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider или «безопасность как сервис»). Также среди клиентов Sitronics Group увеличился запрос на решения для корпоративной защиты рабочих пространств при доступе с мобильных устройств.