Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

«Авито» масштабирует доставку силами продавца

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
«Авито» развивает функцию DBS или Delivery by Seller— продавцы самостоятельно отправляют свои товары с помощью служб доставки, с которыми им удобно работать.

Покупка при этом безопасно оформляется и проходит через «Авито». Теперь доступ к DBS получили и профессиональные продавцы платформы — все юридические лица, верифицированные по ИНН. Кроме того, среди нововведений, появившихся с момента запуска, — возможность отправлять посылки своими курьерами, доставка даже крупногабаритных товаров, а также самостоятельное определение тарифов и сроков доставки.

Большинство товаров на «Авито» можно заказывать и оплачивать через «Авито Доставку». Однако есть особые категории, например, крупногабаритные товары, стройматериалы, которые не попадают под «Авито Доставку». Кроме того, у многих продавцов заключены свои прямые договора со службами доставки, которые они хотели бы использовать. Часть таких продавцов продает свои товары сразу на нескольких площадках и разом отправляет большое количество заказов. DBS (Delivery by Seller или «доставка силами продавца») дает возможность покупателю безопасно заказывать, оплачивать и отслеживать свои посылки через «Авито», а продавцу осуществлять доставку отправлений через своих партнеров самостоятельно.

Опция заработала в июле 2022 года. На данный момент к системе подключены пять операторов: Почта России, СДЭК, DPD, «Деловые линии» и ПЭК, также продавец может пользоваться и другими службами доставки. С марта 2023 года «Авито» расширяет число продавцов, которым доступна DBS: теперь опция открыта магазинам на «Авито» — всем юридическим лица, верифицированным по ИНН.

Сергей Пустыльник, директор по логистике в «Авито»: «За последние полгода количество товаров, отправляемых силами продавца, выросло в три раза. А число постоянно использующих сервис продавцов составило более 100 тыс. Чаще всего пользователи заказывают и оплачивают таким образом корпусную мебель и габаритные запчасти, а также оборудование для бизнеса. Учитывая, что у каждого продавца свои особенности ведения бизнеса в зависимости от товарной категории, нашей целью было создать продукт, который можно гибко настраивать под свои задачи: подключить сразу на все объявления или отключить выборочно на определенные товары, а также выбирать, как доставлять посылки — с помощью партнеров, своих курьеров, в ПВЗ, постаматы или к клиенту на дом».

Самостоятельное определение тарифов и доставка своими курьерами

Среди других нововведений, произошедших с момента запуска, — возможность самостоятельного определения тарифов и сроков доставки. Опция действует по простой механике: покупатель предоставляет свой адрес или адрес пункта выдачи, а в ответ продавец рассчитывает сроки и цену доставки. Это позволило подключиться к сервису даже тем продавцам, которые доставляют заказы с помощью курьеров: своих или партнерской курьерской службы. В случае доставки собственным курьером платформа будет ждать сигнала об успешной доставке как от покупателя, так и от продавца. Для разрешения спорных случаев у «Авито» появился отдел арбитража, цель которого помогать пользователям договориться. Это один из инструментов безопасности для сопровождения сделки.

Крупногабарит — тоже через «Авито»

Другая долгожданная опция — возможность заказывать через «Авито» крупногабаритные товары, благодаря подключению федеральных логистических партнеров «Деловые линии» и ПЭК. Также продавец может доставлять крупногабарит своими силами или локальными службами доставки. Теперь через «Безопасную сделку» с заморозкой средств можно купить даже такие специфические категории товаров, как строительные материалы, корпусную мебель, сыпучие товары, авто— и мототехнику и даже катера и яхты. Так, первый заказанный и оплаченный с доставкой DBS мотоцикл уже доехал из Омска до Пушкина за одну неделю.

Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов логистики в «Авито»: «В прошлом году нашим приоритетом было сделать доступным к оформлению максимальное количество объявлений, не попадающих под обычную «Авито Доставку». В итоге на данный момент к DBS можно подключить 95% ассортимента. Сегодня мы готовы к масштабированию продукта и для юридических лиц, которым важны отчетность, аналитика, возможность управления десятками заказов в едином окне, — все эти опции заработают в ближайшее время. А в следующем квартале мы дадим продавцам возможность самостоятельно задавать в настройках доступную географию доставки и автоматические тарифные сетки. Эти инструменты помогут покупателям быстрее получить необходимую информацию о предстоящей сделке, а продавцам повысят продажи».

Как и при стандартной «Авито Доставке», в DBS оплаченная клиентом сумма замораживается банком-партнером. Когда покупатель подтвердит получение товара, деньги за заказ и доставку поступят на карту продавца или его расчетный счет.

Источник