Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Maer презентовал фильм «Русский крест» на крупноформатных экранах страны

Большая афиша нового фильма появилась на экранах медиахолдинга Maer
Большая афиша нового фильма появилась на экранах медиахолдинга Maer (Фото: пресс-служба)
Медиахолдинг Maer выступил партнером уникального фильма и пригласил россиян в кинозалы, чтобы вместе с героями переосмыслить жизнь и найти духовные ориентиры.

Мысли о главном

16 апреля, в Пасху, московский кинотеатр «Октябрь» превратился в место поиска новых жизненных смыслов. Проводниками к самым глубоким откровениям стали национальные духовно-нравственные ценности.

Зрители следили за историей о духовном возрождении «маленького человека», достигшего предела в своем падении, — Ивана Ростка, которого сыграл Михаил Пореченков. На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества». Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и ставит задачу восстановить разрушенный в советские годы храм. Конец истории сопровождали слезы зрителей.

Иван Росток — главный герой драмы «Русский крест», премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь.

Эдуард Бояков, Константин Майор, Михаил Пореченков на премьере фильма «Русский крест»
Эдуард Бояков, Константин Майор, Михаил Пореченков на премьере фильма «Русский крест» (Фото: пресс-служба)

Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»:

«Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращен к русскому человеку, который живет в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т.д. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью».

Константин Майор, владелец медиахолдинга Maer:

«Многим тяжело дается новая, неустойчивая реальность. Земля уходит из-под ног, и срочно нужна какая-то опора. Нужны новые смыслы, которые заставят двигаться дальше. Это касается и бизнеса. Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея».

Михаил Пореченков, народный артист России:

«Когда впервые прочитал поэму «Русский крест», осознал, что она гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни. О них — любое искусство, все остальное — просто творчество».

Эксперимент в стихах

Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности.

Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян, — в трудную минуту это поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, пригласив в фильм священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь»:

«История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда увидел Эдуарда, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает и не для кого-то, для себя. И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются».

По прогнозам медиахолдинга Maer, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией (OTS) превысит 200 млн раз
По прогнозам медиахолдинга Maer, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Количество визуальных контактов с аудиторией (OTS) превысит 200 млн раз (Фото: пресс-служба)

А можно с попкорном?

Спустя пять с половиной лет, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат и в первый же день собрал множество зрителей. Публика назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи».

Отдельного обсуждения удостоился резонанс образов «слабого» Ивана Ростка и другого героя Михаила Пореченкова — «чемпиона чемпионов», борца Поддубного.

Команда медиахолдинга Maer — коммуникационного партнера, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой «высокий» фильм с попкорном. Общее мнение емко выразила актриса театра и кино Анастасия Макеева: «Пусть люди приходят с попкорном. Главное — чтобы уходили со светлыми головами!»

В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах России
В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах России (Фото: пресс-служба)

Источник