Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

Maer пригласил россиян на первый детектив Шахназарова

Maer рассказал, как с помощью приключенческого жанра разбудить в россиянах интерес к национальной истории
Maer рассказал, как с помощью приключенческого жанра разбудить в россиянах интерес к национальной истории (Фото: пресс-служба)
Медиахолдинг Maer выступил коммуникационным партнером фильма «Хитровка. Знак четырех».

В дебютном детективе режиссера Карена Шахназарова расследование ведут реформатор театра Станиславский и репортер Гиляровский. Крупноформатная афиша фильма пригласила миллионы россиян на премьеру в кинотеатры.

«Экскурсия на дно»

«Это экранизация по мотивам произведений знаменитого русского бытописателя, журналиста Гиляровского и английского автора Артура Конан Дойла», — описывает собственный детективный дебют режиссер Карен Шахназаров. 18 мая премьерный показ «Хитровки» стартует в кинотеатрах страны.

Сюжет детектива переносит зрителей в события начала XX века, которые происходили в реальности. Создатели Московского художественного театра Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко — герои Константина Крюкова и Александра Олешко — ставят пьесу «На дне».

Чтобы быть максимально достоверным, Станиславский отправляется «на экскурсию» в трущобы самого злачного района столицы—Хитровской площади, пристанища бедняков и преступников. Гидом «на дно» становится знающий Хитровку назубок Владимир Гиляровский, которого сыграл Михаил Пореченков. Реальная история превращается в исторический детектив, когда герои находят убитого индийца-сикха и начинают расследование.

Владелец медиахолдинга Maer Константин Майор и режиссер Карен Шахназаров на премьере фильма «Хитровка. Знак четырех»
Владелец медиахолдинга Maer Константин Майор и режиссер Карен Шахназаров на премьере фильма «Хитровка. Знак четырех» (Фото: пресс-служба)

Владелец медиахолдинга Maer Константин Майор и режиссер Карен Шахназаров на премьере фильма «Хитровка. Знак четырех» Карен Шахназаров, советский и российский кинорежиссер, народный артист России: «Мы, советские режиссеры, часто говорим, что великая советская актерская школа — это да, а вот нынешняя — не очень. Но после «Хитровки» это клише у меня абсолютно исчезло. Современная школа не менее хороша, но стоит на плечах людей, знаковых для нашей культуры. И если благодаря этому фильму многие узнают о Станиславском и Гиляровском — будет прекрасно. Я очень благодарен ребятам, с кем проделал эту большую работу. Все, что на экране хорошо, — их заслуга, а что плохо — мои ошибки».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Михаил Пореченков, актер, народный артист России: «Я и Гиляровский похожи внешне: крупненькие, нос картошкой, с растительностью на лице. Он был очень одаренным журналистом, правильным человеком. При этом озорным, веселым парнем, который относился к Станиславскому и другим большим художникам с трепетом. Очень рад, что смог пережить кусочек той жизни на Хитровке, связавший Гиляровского и Станиславского. Мы сделали хулиганское приключенческое кино, как я люблю. Кино по нашей замечательной русской истории, культуре, о которой нужно рассказывать как можно больше. Фильм имеет шикарную базу для продолжения, и, хочется верить, наши герои расследуют еще не одно дело».

От простого к сложному

Создатели «Хитровки» из киноконцерна «Мосфильм» и киностудии «Курьер» отмечают, что, несмотря на простое предназначение — развлечь зрителя, в основе картины лежит сложный концепт. Из прозы Гиляровского развиваются сюжеты, где сыщиками становятся сам репортер и русский театральный гений.

Кроме того, это сложное с точки зрения подготовки и производства кино. Авторы с точностью отобразили архитектурный контраст столицы того времени: обветшалые кабаки, публичные дома, притоны и подземелья, а также богемные клубы, рестораны и театры. Для воссоздания Хитрова рынка было построено 40 торговых лавок.

Съемки велись в МХТ им. Чехова, на площадках «Мосфильма», в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Здесь снимали и драки, и погони, и гонку на катерах. В самой массовой сцене было задействовано около 1000 актеров. «Объема» образам картины добавили исторические наряды: более 1200 костюмов.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

С прочным национальным стержнем

Команда медиахолдинга Maer узнала у первых зрителей мнение о «Хитровке». По их оценке, авторам фильма удалось создать собственный «захватывающий художественный мир с прочным национальным стержнем» — именно такое кино способно разбудить в аудитории интерес к истории страны.

Фундамент, который заложили создатели картины, позволяет расширить детективную историю с национальными героями и превратить ее в достояние отечественного кинематографа. Актеры выражают надежду на большое продолжение: «Будет жалко начать такую великолепную историю и не продолжить! Но говорить об этом, когда «Хитровка» только вышла, пока рано».

Коммуникационный партнер Maer пригласил зрителей на премьеру в кинотеатры страны. Посвященная «Хитровке» медиакампания проходит на крупноформатных цифровых экранах в Москве и Московской области, Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Перми, Уфе и других городах. По прогнозам медиахолдинга, рекламу фильма увидят около 10 млн россиян.

Константин Крюков, актер: «При подготовке к роли для меня самым сложным было понять, готов ли я играть Станиславского. Это очень ответственный шаг для артиста. Декорации и костюмы помогли окунуться в атмосферу той эпохи и вжиться в роль. Мы сделали хороший фильм об увлекательном расследовании, истории и великих людях. Теперь остается, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Медиахолдинг Maer разместил афишу «Хитровки» в наружной рекламе во многих городах страны. Я часто обращаю внимание на рекламу на улицах: постоянно вижу ее, читаю, поэтому верю, что это нам поможет».

Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer:
«Хочется назвать «Хитровку. Знак четырех» очень удачным примером импортозамещения для российского проката. Аплодирую мастерству Карена Георгиевича и всей его команде за то, что так грамотно представили Станиславского в новом амплуа и создали кино, которое по интересности ничуть не уступает кассовым западным аналогам. Еще и актерский состав подобран такой, что сказать «не верю», по Станиславскому, язык не повернется. Сегодня мы с гордостью приглашаем зрителей в кинотеатры, и, уверен, экскурсия по «Хитровке» не оставит многих равнодушными».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Источник