Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

В Москве обсудили проект логистического центра Газпромбанка ​в Забайкалье

При поддержке Газпромбанка на площадке главного делового мероприятия транспортной отрасли России — Транспортной неделе-2023 — состоялся деловой завтрак.

Тема делового завтрака — «Реализация проектов логистических центров с использованием принципов государственно-частного партнерства в Забайкальском крае».

В деловом завтраке приняли участие помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, губернатор Забайкальского края Александр Осипов, первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов, а также представители бизнеса: транспортной группы Fesco, ГК «Евросиб», «Вайлдберриз» и члены профильного экспертного сообщества. Модератором выступил главный редактор телеканала Москва 24 Дмитрий Щугорев.

В ходе завтрака спикеры обсудили проект создания мультимодального логистического хаба в Забайкальском крае. Планируется, что он будет состоять не менее чем из двух логистических центров (ТЛЦ), являющихся резидентами Международной территории опережающего развития (МТОР), каждый из ТЛЦ в свою очередь будет состоять из нескольких специализированных терминалов. Проект планируется реализовать с использованием механизма концессии.

В качестве основных объектов предполагается создание мощностей по обработке импортных грузов, включая инфраструктуру для мультимодальных перевозок и складов временного хранения в бондовой зоне, выполняющую как распределительную функцию, так и производственную — для снабжения производственной бондовой зоны МТОР. Здесь будет создаваться новая продукция, в том числе с использованием импортных деталей и сырья. Данная продукция может поступать как в торговый оборот на территорию России, так и на мировой рынок.

Для эффективной работы мультимодального логистического хаба в Забайкальском крае потребуется дальнейшее развитие нормативного регулирования бондовых складов и бондовых производственных зон до уровня лучших мировых практик.

Также в рамках проекта планируется создание терминала по контейнеризации экспортных навалочных грузов: минеральных удобрений, руд, металлургического и энергетического угля. Данный функционал ТЛЦ позволит увеличить объемы экспорта традиционных товаров за счет дополнительного вовлечения в обработку грузов мощностей контейнерных терминалов на китайской стороне границы. При этом достигается экономия транспортных издержек грузоотправителей при перевозке в полувагонах на российском участке экспортного маршрута по сравнению с погрузкой груза в контейнеры непосредственно в месте отправки.

Еще одним перспективным направлением деятельности станет перевозка автомобильных фур железнодорожным транспортом для ретейловых компаний, складирующих оптовые партии товаров на бондовом распределительном складе и осуществляющих постепенную доставку по требованию или в плановом порядке автотранспортом по точкам своей торговой либо дистрибьютерской сети. Принимая во внимание, что расстояние от границы с Китаем до крупных городских агломераций составляет тысячи километров по автодорогам со сложным рельефом и тяжелыми погодными условиями, контрейлерные перевозки позволят обеспечить гарантированную доставки товаров в запланированные сроки и сокращение транспортных издержек.

«В рамках проекта речь идет о логистике всей России по Восточному маршруту. Сейчас рассматривается создание новых модернизированных погранпереходов, ТЛЦ, и понятными инструментами для реализации могут стать новый механизм международных территорий опережающего развития, сочетающий в себе эффективность всех до этого созданных подобных механизмов, и государственно-частное партнерство, а также возможное упрощение всей сопутствующей документации. Общий объем грузооборота, который возможно создать довольно простыми решениями, — это 85 млн т в год», — отметил губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

«Сейчас огромное количество востребованных импортных грузов перемещается через сухопутные границы, а не морем, и в этом плане Забайкальский край — крупнейшая точка входа в Российскую Федерацию. И наоборот: сотни миллионов тонн экспортных грузов, перераспределенных сюда с западных границ, также покидают страну по суше. Так что это очень перспективное направление в логистике. И именно поэтому Газпромбанк как созданный для финансирования нашего экономического и транспортного потенциала финансовый институт старается своевременно ответить на текущий вызов. Приглашаем к сотрудничеству все бизнесы и логистические компании, которые верят в этот потенциал так же, как и мы», — отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.

Источник