Жюри оценило высокие результаты внедрения электронного документооборота — за год «МегаФон» отправил 5 млн исходящих документов и перевел на ЭДО 70% клиентов, которым нужны оригиналы закрывающих документов. Также жюри премии учитывало влияние ЭДО на реализацию программ корпоративной социальной ответственности.
За последние 3,5 года «МегаФон» перевел на электронный документооборот более 80 тыс. клиентов. За год в «МегаФоне» через ЭДО проходит 5 млн исходящих документов. Их получают обладатели 132 тыс. лицевых счетов. При таких объемах с переходом на ЭДО удается экономить 32 млн руб. в год только на доставке документов курьерскими службами и почтой. Если учесть, что всем этим клиентам нужны оригиналы документов, то потенциальная ежегодная экономия компании на бумаге, конвертах, принтерах, картриджах и расходах на доставку составляет более 79 млн руб. в год. Таким образом административно-хозяйственные расходы отдела по управлению документооборотом удалось сократить более чем на 50% в год. При этом время получения дохода от сделок снизилось в пределах месяца на 67%.
Благодаря использованию электронного документооборота, помимо денежных средств, компания сохраняет природные ресурсы: за месяц «МегаФон» экономит 2,6 тыс. пачек бумаги, это 31,7 тыс. пачек в год. С учетом того, что одна тонна бумаги получается из 17 деревьев, ежемесячно удается сохранить более 110 деревьев. В открытых источниках содержится информация о том, что на 1 га леса растет около 400‑500 деревьев, с учетом этого в год сохраняются около 2 га леса.
Премия «ПРО ЭДО» ежегодно проводится среди клиентов «Контура» с 2019 года.