Понятие некоей стандартизированной олимпийской униформы появилось в 1936 году: в Олимпийской хартии было зафиксировано положение, обязывающее все национальные команды иметь единую экипировку, причем ее дизайн не мог повторяться из года в год. Каждый спортсмен получал три варианта экипировки: форму для выступления на соревнованиях, повседневную одежду для жизни в Олимпийской деревне, а также парадную — для официальных мероприятий. В том же году будущий основатель немецкой компании Adidas Адольф Дасслер впервые в спортивной истории сумел одеть спортсмена в кроссовки определенной марки, то есть 1936 год можно официально считать началом своеобразного олимпийского продакт-плейсмента. Американский атлет Джесси Оуэнс стал четырехкратным олимпийским чемпионом, выиграв дистанции 100 и 200 м, эстафету 4×100 м (с мировым рекордом) и прыжки в длину в кроссовках, которые ему предоставил Дасслер, тем самым обеспечив им беспрецедентную рекламу и будущий коммерческий успех.
В разные годы честь одевать национальные команды предоставляли ведущим дизайнерам страны. Оттавио Миссони, основатель итальянской компании Missoni, известной своим ярким трикотажем с геометрическим орнаментом, создавал форму для сборной своей страны в 1948 году, а знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран разработал униформу французской сборной для летних и зимних Олимпийских игр 1960 года в Риме и Скво-Вэлли соответственно. Другой вариант создания униформы — сотрудничество национальных сборных со спортивными марками. В 1948 году бренд Puma, основанный братом Адольфа Дасслера, Рудольфом, отвечал за экипировку команды из Германии. Уже на летних Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе можно было видеть формы, созданные в различных национальных цветах в сотрудничестве с Adidas, Puma, Nike и Reebok.
В СССР разработкой формы для спортсменов до 1980 года занимался Общесоюзный дом моделей. Спортивные костюмы тогда шили по контракту на фабрике в Армении, а после перестройки заказ был перемещен в Югославию. В середине 1990-х для создания экипировки был приглашен модельер Валентин Юдашкин, в 2000 году ею занималась итальянская компания Sarba, а с 2002-го за внешний вид спортсменов национальной сборной отвечает российская Bosco di Ciliegi.
К предстоящим летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро только несколько стран выбрали для разработки формы, предложенные модными дизайнерами; большая же часть команд по-прежнему заключает контракты со спортивными марками. В 2016 году сборную Великобритании снова одевает Стелла Маккартни совместно с Adidas, канадскую — дуэт дизайнеров Дина и Дэна Кейтонов из Dsquared2, подиумная одежда которых зачастую выглядит достаточно провокационно. У американской команды с 2008 по 2020 год действует контракт с брендом Polo Ralph Lauren. Ральф Лорен в этом году уже в пятый раз определяет олимпийский имидж своей страны, выбрав беспроигрышный стиль preppy образца шестидесятых. Французская сборная облачится в одежду, созданную креативным директором Lacoste Фелипе Оливейра Баптиста. За внешний вид итальянской сборной с лондонской Олимпиады-2012 отвечает Джорджо Армани, производящий спортивную одежду под брендом EA7 Emporio Armani. На этот раз олимпийцы и паралимпийцы из Италии получили в комплекте помимо спортивных костюмов водонепроницаемые ветровки с капюшоном, короткими и длинными рукавами, синие рубашки поло с надписью Fratelli d’Italia («Братство Италии»), солнцезащитные очки, шорты-бермуды, брюки с накладными карманами и шорты с практичными глубокими карманами, а также два типа беговых кроссовок — в сине-белой гамме и цветах итальянского флага, обе модели выполнены с применением технологии C-Cube (Carbon Cushion Control), гарантирующей стопе комфорт в любых условиях. Спортивный костюм украшен большой золотой надписью Italia на спине, на подкладке курток, ветровок и пиджаков, а также на тканой ленте под воротничком рубашек поло нанесены либо вытканы первые слова из гимна Италии.
В целом же дизайн современных национальных форм для Олимпиады отличает минимальное количество используемых цветов, как правило, до трех, определяемых флагом государства; часто задействованы национальные символы (к примеру, кленовый лист в Канаде, галльский петух во Франции и т.д.); для создания неформальной и парадной одежды выбирается нейтральный классический или ретростиль.