2,3 млн человек заняты в национальной цифровой экономике. Более чем на 70%, до 42,5 тыс. бюджетных мест, за последние два года вырос госзаказ на ИТ-специалистов. Цифровизация госуслуг показывает: диджитализация требует перепрофилирования кадров, но не их полной замены.
Да, через десять лет могут быть сокращены до 6,7 млн рабочих мест, 20 млн потребуют совершенно иной квалификации. Но цифровая экономика будет генерировать новые рабочие места, связанные в том числе с когнитивными технологиями и алгоритмизируемыми процессами.
Знаете, какая профессия исчезнет заметно раньше? Программист. А вот до всеобщей роботизации нам еще достаточно далеко.
В ближайшие три года только в секторе мобильной экономики будет создано 430 тыс. новых рабочих мест. Число разработчиков мобильных приложений будет расти в среднем на 38,4% в год.
Человеческий капитал — один из основных ресурсов цифровой экономики. И у России есть база для развития, есть высококвалифицированные специалисты в области технологий. Осталось модернизировать систему образования и создать условия для развития инновационного предпринимательства: привлекать к сотрудничеству мировых трендсеттеров и создавать комфортные условия для стартапов.
Нужно переходить на инновационно-стимулирующий режим управления. И естественная трансформация профессий госслужбы будет способствовать смене парадигмы регулирования цифровой экономики.