Решения , Весь мир ,  
0 

«Высокая ликвидность авиакомпании смягчает проблемы, вызванные пандемией

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях, РБК+ рассказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади.

— Что будет способствовать быстрому восстановлению отрасли туризма и авиаперевозок?

— Потребительский спрос на авиаперевозки и желание путешествовать в значительной степени остались неизменными. Однако туристы не могут планировать свои поездки из-за неэффективных ограничений в разных странах.

В мире по-прежнему отсутствует скоординированность действий — у каждого государства свои правила, что снижает эффективность усилий правительств по поддержке наиболее пострадавших отраслей.

Кроме того, мы видим, как власти предоставляют госфинансирование нерентабельным авиакомпаниям. Все это явно изменит баланс сил на рынке, а значит, отрасль будет продолжать испытывать трудности еще достаточно продолжительное время.

Необходимо, чтобы власти разных стран вместо ограничения поездок организовали скоординированное тестирование пассажиров на COVID-19. Это ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль.

— Ситуация в отрасли отразится на регулировании авиаперевозок в России?

— До 2019 года полеты в Россию разрешались только на основе двусторонних соглашений с конкретными странами, что сдерживало развитие в стране европейских лоукостеров. Ситуация изменилась в январе 2020 года, когда Россия ввела так называемую зону открытого неба в аэропорту Санкт-Петербурга. Это фактически позволило любому авиаперевозчику осуществлять полеты в страну. Надеюсь, такой шаг станет началом дальнейшего ослабления регуляторного режима.

— Летом этого года Wizz Air объявила об открытии базы в Санкт-Петербурге и запуске сразу нескольких новых маршрутов. Как коронакризис повлиял на планы компании?

— Дата запуска нашей базы в Санкт-Петербурге и новые маршруты зависят от ограничений на перелеты между Евросоюзом и Россией. Мы ждем начала работы базы в декабре. В настоящее время полеты осуществляются только между Лондоном и Россией.

Но в целом с отменой части ограничений нам уже удалось увеличить перевозки до 80% от объема, который был прошлым летом. Мы продолжаем перераспределять мощности и расширять нашу сеть. Структурные изменения в компании позволят нам успешно выйти из коронакризиса.

— Какие преимущества лоукост-модели позволяют преодолевать кризис?

— Высокая ликвидность смягчает проблемы, вызванные пандемией, и позволяет уверенно смотреть в будущее. На европейском рынке наши затраты являются наименьшими в отрасли, что дает нам стратегическое преимущество для дальнейшего расширения сети.

Авиаперелеты на короткие расстояния становятся все более востребованными, и мы находимся в самом выгодном положении. Благодаря нашей стратегии мы последними выходили из рынка и первыми на него возвращаемся.

— Что ваша компания делает в контексте устойчивого развития?

— Wizz Air — одна из самых экологичных авиакомпаний в Европе. Наш показатель выброса углекислого газа — 57,2 г на пассажиро-километр.

При этом мы поставили амбициозные цели по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду путем внедрения новейших технологий и дальнейшего сокращения выбросов CO2 на одного пассажира на 30% к 2030 году.

Наши самолеты A321neo с двигателями GTF компании Pratt & Whitney — лучшие средства для достижения этой цели, на данный момент они являются одной из наиболее экологически чистых и безопасных технологий в мире.

Компетенция «Приобретение завода в Дунакеси — следствие продуманной инвестстратегии»
Скачать Содержание
Закрыть