Компетенция , Весь мир ,  
0 

«Опыт показывает, что рынок красоты быстро восстанавливается»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
​​​​​​​Как пандемия повлияла на наши привычки и рынок красоты и почему необходимо следовать целям устойчивого развития, РБК+ рассказал генеральный директор L'Oréal в России и СНГ Клаудио Кавикьоли.

— Уже можно оценить ущерб, который нанесла отрасли и вашей компании пандемия? Отрасль восстанавливается?

— По нашим оценкам, из-за пандемии рынок красоты сократился примерно на 10%. Мы пострадали в меньшей степени, так как увеличили долю рынка в 2020 году. Этот показатель рос ежегодно в течение последних восьми лет, но в прошлом году, по данным Euromonitor, L'Oréal достигла рекордного увеличения доли рынка.

Сейчас пандемия регрессирует, люди становятся социально активными и совершают больше покупок. Опыт других стран, где кризис пошел на спад, показывает, что рынок красоты, в частности рынок декоративной косметики, быстро восстанавливается. Это происходит и в России, и я ожидаю серьезного ускорения. Красота быстро возвращается!

— Как изменилось потребительское поведение за последний год?

— Во время режима ограничений произошло много поведенческих изменений, которые сейчас исчезают. Но я думаю, что пандемия оставит свой след и повлияет на рынок красоты. Есть некоторые новые привычки, которые останутся с нами: онлайн-шопинг; диджитал-среда как растущий источник информации о красоте; сильный потребительский тренд на здоровье, натуральные ингредиенты и экологические продукты. Макияж особенно пострадал из-за ограничений и ношения масок, но мы видим, что он быстро восстанавливается, только с тенденцией к более естественным образам. Макияж — это красота, а красота всегда побеждает.

— Вы запустили платформу Inside our products с подробной информацией об ингредиентах. Это ответ на запрос потребителей или ваш призыв к осознанному потреблению?

— Я бы сказал, и то и другое. В 2020 году спрос на естественную красоту вырос по всему миру. Согласно данным Euromonitor, потребители все чаще ищут «чистую» и «безопасную» косметику, хотят подтверждения безопасности косметических средств, прозрачности их состава. Они хотят быть уверены в том, что ингредиенты получены с соблюдением принципов этичности и устойчивого развития. Новые модели поведения в условиях пандемии представляют собой серьезный вызов — мы должны адаптироваться, чтобы повысить уровень доверия со стороны потребителей. Поэтому группа L'Oréal решила внедрить прозрачный подход в отношении используемых ингредиентов, который получил название Inside our Products («Внутри наших продуктов»).

Цель инициативы — дать простой ответ на требования потребителей в отношении прозрачности, рассказать о том, что входит в состав нашей продукции и почему. В ее рамках был создан специальный сайт, на котором потребители могут получить все необходимые сведения, а также ознакомиться с нашими производственными процессами и требованиями к качеству и безопасности. Безопасность — важнейший фактор для косметики, и мы, как ответственная компания, предлагаем безопасные продукты и даже идем дальше, обучая наших потребителей, чтобы они могли сделать осознанный выбор.

— Минувшим летом компания анонсировала новую программу устойчивого развития — L'Oréal for the Future. Изменились стратегия, фокусы?

— Наша корпоративная стратегия устойчивого развития L'Oréal for the Future базируется на трех основных направлениях: трансформация деятельности для соблюдения планетарных границ и ограничения воздействия на окружающую среду, расширение возможностей бизнес-экосистем, а также решение глобальных социальных и экологических проблем. Мы говорим о радикальной трансформации нашей деятельности. Нам необходимо изменить наши взгляды на то, как мы работаем. До сих пор мы сокращали показатели от установленного базового уровня выбросов углерода, использования воды и других метрик, чтобы уменьшить наше воздействие на окружающую среду. Сегодня этого недостаточно, пора оценить наше влияние и спросить: что мы должны делать, чтобы не нарушать пределы возможностей планеты? Для этого были поставлены конкретные измеримые цели на следующее десятилетие. Например, к 2025 году все наши предприятия достигнут углеродной нейтральности, а к 2030-му — 100% воды, используемой в наших промышленных процессах, будет перерабатываться и использоваться повторно. Наш завод в Калужской области уже перешел на систему водоснабжения замкнутого цикла.

— Сегодня на фоне кризиса кажется важным решать не только экологические проблемы, но прежде всего социальные.

— Конечно. Чтобы помочь людям из уязвимых групп населения получить доступ к работе, мы разработали комплекс инициатив: проекты ответственной и этичной добычи сырья, профессиональное обучение в сфере красоты и привлечение людей с инвалидностью в наши команды.

Например, в 2010 году мы запустили в России международную программу L'Oréal «Красота для лучшей жизни». Наша цель — помочь воспитанникам детских домов и школ-интернатов, а также многодетным матерям и матерям детей-инвалидов приобрести специальность в сфере красоты. Программа дает возможности как для развития личности и приобретения новых навыков, так и для дальнейшего трудоустройства. В течение десяти лет были открыты семь кабинетов по обучению парикмахерскому искусству, один кабинет макияжа и пять кабинетов ногтевого сервиса в детских социальных учреждениях Калужской области и Москвы. Все выпускники получают дипломы об освоении профессии государственного образца и могут сразу же устраиваться на работу. В 2020 году, вопреки сложностям, связанным с пандемией, несколько наших выпускниц открыли собственный салон красоты в Калуге. Это яркий пример того, какое социальное воздействие имеют подобные инициативы.

Скачать Содержание
Закрыть