Первое место в рейтинге по итогам 2015 года получила «Газпром нефть», потеснившая с этой позиции российскую структуру Microsoft. «Газпром нефть» участвует в рейтинге HeadHunter с 2012 года: в 2013 году она вошла в пятерку лучших, в 2014-м — в тройку. «Для компании рейтинг — это прежде всего эффективный инструмент, с помощью которого можно получить объективную оценку как со стороны собственных сотрудников, так и от соискателей (рынка)», — пояснили в «Газпром нефти».
На втором месте вновь, как и в прошлом году, оказался ВТБ24, который начал принимать участие в «Рейтинге работодателей России» только в 2014 году и сразу вошел в топ-5. «Мы с доверием относимся к исследованиям HeadHunter, так как эта компания лидирует в сфере привлечения персонала. Участие в рейтинге позволяет нам получить независимую оценку позиций банка как работодателя в сравнении с другими компаниями российского рынка», — объяснили в ВТБ24.
«Росатом» поднялся с 27-й позиции в 2013 году (в 2014-м в рейтинге не участвовал ) на третье место в 2015 году. «В госкорпорации создана прозрачная система управления карьерой для всех категорий сотрудников», — комментируют в «Росатоме». На четвертой позиции тоже оказался дебютант — «Лаборатория Касперского», пятую строчку занял российский оператор сотовой связи МТС (в 2014 году компания занимала четвертое место).
Участие в рейтинге HeadHunter позволяет любому крупному игроку на рынке прояснить текущее положение дел, считают в «Лаборатории Касперского»: «Оценка рейтинга HeadHunter складывается из ряда показателей и затрагивает различные аспекты как внешнего позиционирования компании, так и внутренних процессов и HR-процедур, что делает его особенно интересным для нас». Схожего мнения придерживаются в компании ABBYY (11-е место в рейтинге HeadHunter). «Предложенный HeadHunter метод оценки позволяет выявить и проанализировать отношение к компании с различных сторон: соискателей, профессионалов в HR, а также самих сотрудников», — поясняют в компании — разработчике программных продуктов.
Участие в рейтинге способствует формированию имиджа надежной и стабильной компании и позволяет привлечь лучших кандидатов, уверены работодатели. «Лучшие кандидаты на рынке обращают внимание на результаты рейтинга HeadHunter», — отмечают в компании Good Wood (50-е место в рейтинге). Решение впервые принять участие в «Рейтинге работодателей России» для компании «БиоВитрум» (93-е место в рейтинге) было обусловлено двумя факторами. «Первая цель — это привлечение высококвалифицированного персонала, вторая — понимание независимого мнения о компании работающих сейчас и бывших сотрудников «БиоВитрум», поскольку в опросе через анкетирование приняли участие и те и другие», — отмечают в компании.
Крупнейшие российские организации, ведущие деятельность и за рубежом, заинтересованы в участии и в международных рейтингах, что способствует привлечению лучших специалистов из других стран. Так, ВТБ24 каждые два года участвует в международном исследовании, которое проводит компания TNS. «Данное исследование позволяет нам сопоставить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников нашей компании с результатами компаний всего мира», — поясняют в банке. Самый крупный и известный в мире рейтинг 100 Best Companies to Work For выходит в журнале Fortune. Его составляет институт Great Place to Work. Также в мире очень популярен рейтинг от Glassdoor. Основой для начисления рейтинга в обоих случаях служат анонимные опросы сотрудников компаний — участников рейтинга.
Многие российские работодатели регулярно проводят различные внутренние исследования самостоятельно. Так, для получения обратной связи от сотрудников в «Газпром нефти» ежегодно проходит исследование социально-психологического климата, позволяющее оценить уровень вовлеченности и лояльности сотрудников. «За четыре года системной реализации проекта по коррекции социально-психологического климата компании удалось достичь значимого роста всех исследуемых индексов. Вовлеченность выросла на 27%, лояльность — на 23%, доверие к руководству увеличилось на 22%, а удовлетворенность системой мотивации — на 35%», — поясняют в компании. В «Лаборатории Касперского» тоже имеются собственные методики оценки: «Раз в два года мы проводим глобальный опрос сотрудников, затрагивающий абсолютно все аспекты и позволяющий нам сравнить себя с глобальными показателями по компаниям нашей индустрии».