Компетенция , Весь мир ,  
0 

С миру по бренду

ЭКСПЕРТИЗА
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
На консервативном рынке пикапов случилось оживление: компания Renault анонсировала свой первый рамный пикап Alaskan, построенный на базе Nissan Navara, а Volkswagen представил обновленную версию модели Amarok с иной внешностью и новыми двигателями. О планах выйти в сегмент пикапов впервые заявил даже Mercedes-Benz.

Модернизированный Volkswagen Amarok (на фото) рассекретили в мае, но продажи модели начнутся только осенью. Обновленный Amarok внешне отличается новой биксеноновой оптикой, более свежими бамперами и решеткой радиатора. А вот интерьер машины изменился кардинально — вместо грубоватой панели с круглыми дефлекторами вентиляции у пикапа теперь вполне изящная консоль в стиле VW Golf с современной медиасистемой, легковым рулевым колесом и креслами с электрическими регулировками. Место двухлитрового дизеля занял новый мотор V6 3,0 TDI, который будет доступен в трех вариантах мощности: 163, 204 и 224 л.с. Привод — задний или полный, коробки передач — 6-ступенчатая МКП и 8-диапазонный «автомат».

Рамный Renault Alaskan — клон пикапа Nissan Navara, который отличается иным исполнением передней части. Салон — копия японского с оригинальным рулевым колесом. Гамма двигателей тоже унифицирована: Alaskan получит тот же турбодизель 2,3 dCi мощностью 160 или 190 л.с. Кроме того, для некоторых стран изготовят бензиновые версии. Помимо 6-ступенчатой «механики» клиентам предложат 7-диапазонную АКП, а привод может быть как задним, так и полным. Первое время Alaskan будут продавать только с двойной кабиной, но позже в гамме модификаций появится и вариант с одинарной.

Будущий пикап Mercedes-Benz тоже строят на платформе Nissan Navara, однако от прародителя он будет отличаться более кардинально. Скорее всего, немецкий пикап получит и другие мощные двигатели — по предварительной информации, это будут дизели мощностью 188 и 255 л.с. Mercedes-Benz ориентируется в первую очередь на рынки США и Австралии, где будет конкурировать не только со среднеразмерными моделями, но и с более дорогими пикапами местных марок. Немцы уверены, что потенциал рынка пикапов велик, и стремятся поскорее занять на нем свое место.

Рынок пикапов во всем мире действительно продолжает расти. По данным американского агентства IHS, в 2015 году было реализовано 2,3 млн машин, и это без учета тяжелых пикапов, которые технически можно считать грузовиками. В США в первую тройку самых популярных моделей рынка стабильно попадают Ford F-150, Chevrolet Silverado и Dodge Ram. А самую большую рыночную долю (15%) пикапы удерживают в Австралии, где в 2015 году было реализовано 1,155 млн машин.

В России пикапы не столь популярны; по данным агентства «Автостат», в последние годы на них приходится до 1% объема автомобильного рынка. За восемь месяцев 2016 года было продано 5870 машин — на 18% меньше, чем за аналогичный период 2015-го. А сам рынок фактически делят четыре модели: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и UAZ Pickup. При этом в России, утверждают эксперты, основной аудиторией пикапов выступают не частные, а корпоративные клиенты. «В первую очередь это предприятия нефтегазового сектора и добывающей промышленности. Кроме того, можно отметить госструктуры, малый бизнес и только потом идут частные клиенты», — пояснил представитель компании Mitsubishi Илья Никоноров.

В России эксплуатация пикапов имеет ряд особенностей. Все они, как правило, регистрируются как грузовики, что позволяет импортерам снизить таможенные платежи, а покупателю — платить налоги по меньшим ставкам. В 2013 году грузовая регистрация пикапов обернулась проблемой для жителей Москвы, когда камеры видеофиксации начали выписывать штрафы в размере 5 тыс. руб. за проезд в пределы столичного Третьего транспортного кольца (ТТК). Запрет для машин грузоподъемностью более одной тонны на езду в центре города в дневное время был введен еще в 2004 году, но штрафы владельцам пикапов начали приходить только после запуска системы видеонаблюдения. При этом понятия «грузоподъемность» в законодательстве не существует, а столичные ограничения были основаны на расчете разницы между максимальной и снаряженной массами, которая могла отличаться даже у одной и той же модели в разных комплектациях.

После долгих споров столичный департамент транспорта пообещал, что специалисты Центра организации дорожного движения правительства Москвы будут вручную отбраковывать такие штрафы, и поток штрафных квитанций прекратился. Однако камеры на МКАД по-прежнему выписывают владельцам больших пикапов с разрешенной максимальной массой более 3,5 т штрафы за нарушение рядности (движение таких машин далее второй полосы запрещено). Кроме того, в Москве постепенно вводится так называемый грузовой каркас — ограничения на движение грузовиков в пределах определенных улиц, которые касаются всех машин, по ПТС являющихся грузовиками. Власти столицы пообещали не штрафовать владельцев машин, прописанных в пределах «грузового каркаса», однако последние опасаются повторения ситуации с запретом на въезд в ТТК. Зарегистрировать свой пикап как легковой автомобиль они просто не могут.


Работяги и стиляги      

Первые пикапы на базе легковых машин в США начали делать еще в 1910-х годах для фермеров, рабочих и представителей мелкого бизнеса. Долгое время они были сугубо утилитарным видом транспорта, однако в 1980-х стали позиционироваться в качестве машин спортивно-туристического направления и быстро вошли в моду у частных клиентов. Кроме того, в ряде небогатых стран пикапы, становясь все более комфортабельными, начали восприниматься в качестве доступной альтернативы полноценным внедорожникам.

Тон в пикапостроении задают американцы, которые культивируют классический подход к конструированию таких машин с рамной конструкцией, высокой посадкой и хорошей проходимостью. Пикапы чаще всего построены на базе средних и полноразмерных внедорожников, имеют выносливую полноприводную трансмиссию либо классический привод на задние колеса. Многие модели предлагают выбор длины кузова и различные исполнения кабины с двумя или четырьмя дверьми, одним и двумя рядами кресел.

В Европе и Австралии пикапы иногда делают на базе обычных легковых машин с несущим кузовом, но эти модели уже не столь вместительны и выносливы. Европейский мелкий бизнес предпочитает использовать легкие грузовички. А в России собственных пикапов не было исторически — во времена СССР малый бизнес отсутствовал, а редкие пикапы делались из списанных легковых машин кустарным способом. Сейчас на нашем рынке представлена единственная отечественная модель UAZ Pickup.
 

Скачать Содержание
Закрыть