Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

«Будут даже воздушные бои с элементами сверхманевренности»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
С 18 по 23 июля на аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском пройдет МАКС-2017. О летной и наземной программах авиасалона корреспонденту РБК+ Анне Героевой рассказал гендиректор компании «Авиасалон» Александр Левин.

— Сколько стран и летательных аппаратов представлены на XIII Международном авиационно-космическом салоне?

— В этом году у нас заявилось достаточно много участников: 32 страны будут представлены в выставочной программе, десять стран открывают национальные экспозиции. В общей сложности в МАКС-2017 будут задействованы 200 воздушных судов, из которых 84 будут совершать полеты, а 116 расположатся на статической стоянке. Это довольно много, поэтому мы, скорее всего, увеличим время летной программы. В прежние годы она проходила с 11 до 17 часов, но теперь многие компании просят дать им дополнительное время для полетов. Думаю, в дни массового посещения мы увеличим летную программу примерно на час.

— Чем удивит летная программа?

— Она существенно расширилась. В этом году в летной программе примут участие восемь пилотажных групп. Зрители увидят не только авиационные группы высшего пилотажа ВКС России («Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России»), но и пилотажные группы «Русь», «Первый полет», Chelavia Team, а также группу из Латвии Baltic Bees Jet Team. В МАКСе впервые примет участие национальная пилотажная группа Объединенных Арабских Эмиратов Fursan Al Emarat (Al Fursan). Название пилотажной группы переводится как «рыцари» и отражает стремление к высоким достижениям. Группа выполняет полеты на семи самолетах Aermacchi MB-339 — их количество совпадает с числом эмиратов в составе ОАЭ.

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) готовят к показательным выступлениям демонстрационные комплексы, состоящие из индивидуальных пилотажей военных и гражданских самолетов. В небе над Жуковским можно будет увидеть Су-34, Су-35С, Т-50, Миг-29М2, Миг-35С; Су-30СМ, Як-130, Як-152, SSJ-100 (RRJ-95), Ил-76МД-90А, Ил-114, Бе-200. Запланирована широкая программа парных пилотажей: боевые машины даже будут имитировать воздушные бои с элементами сверхманевренности. Серьезно выступить в небе готовятся предприятия холдинга «Вертолеты России». Словом, в летной программе будет много новшеств.

— А что мы увидим на земле?

— В целом статическая экспозиция будет расширена на 20% по сравнению с МАКСом двухгодичной давности. Например, в этом году на стоянке можно будет увидеть бизнес-джеты, среди них будут и новинки МАКСа, такие как P180, С525, Pilatus РС-12, который будет представлен в модификации санитарного самолета. Зрителям покажут салон самолета для спортивных команд Sukhoj Super Jet, модифицированный под специальную версию. Впервые в программе примет участие Ил-2. Его отреставрировали, подняли на крыло. Он будет доставлен на МАКС из Новосибирска. Подтвердили свое участие А350-900. Воздушно-космические силы России представят к статическому показу 18 воздушных судов. «Вертолеты России», помимо прочего, представят целую экспозицию машин санитарной авиации. На «статике» будет находиться и Миг-35С, два года назад этот самолет участвовал в воздушной программе. Зрителей ждет большая историческая экспозиция, в которую войдут более 20 самолетов, которые уже не поднимаются в воздух, например Ту-144, ВМ-Т «Атлант», Ту-155 и многие другие.

— Увеличились ли затраты на МАКС-2017 по сравнению с МАКС-2015?

— Расходный бюджет увеличился, поскольку выросли затраты на безопасность. Она будет усилена. Это одна из самых важных позиций, поскольку на авиасалон приходит большое количество людей. В этом году ожидаем примерно полмиллиона посетителей, тогда как прошлый МАКС посетили немногим более 400 тыс. Вырастут и затраты на топливо за счет увеличения летной программы, доставки посетителей на аэродром — на 15% увеличится количество автобусов, которые доставят посетителей на аэродром с перехватывающих парковок в Быково, платформ Отдых, 42 км. Большое спасибо РЖД, правительству Московской области, которые модернизировали железнодорожную инфраструктуру. Автобусы будут сопровождаться представителями службы безопасности.

— Авиакосмические салоны — это выставки высоких технологий. Есть ли у МАКСа еще какие-нибудь цели?

— МАКС и аналогичные ему мероприятия не являются просто выставками достижений авиапромышленности, хотя и этот аспект немаловажен. Как правило, такие мероприятия становятся деловыми площадками для переговоров между поставщиками и потребителями. Одна из наших организационных задач — поддержание имиджа МАКСа как одной из ведущих деловых мировых площадок в сфере авиации, где демонстрируются новые модели и модификации самолетов, новые материалы и технологии. Свои достижения продемонстрируют и научные центры, традиционно будет представлена программа «Вузовская наука и техническое творчество молодежи». А 21 июля состоится большое количество мероприятий для молодых людей — в течение всего дня вход для студентов на МАКС будет свободным. Также проводятся международный фестиваль «От винта», программа «Сделано в Москве» в сотрудничестве с технопарком «Сколково».

— Каким образом выстроена деловая часть салона?

— Сделать из МАКСа деловое мероприятие — наша первоочередная задача, в этом году мы подошли к ней со всей серьезностью. Начиная с этого года деловая программа МАКСа будет постепенно расширяться, и мы рассчитываем, что контрактов будет подписано больше. Будут организованы пространства для деловой активности. Запланировано немало мероприятий в рамках выставки в расчете на участие тысяч людей. Например, в рамках МАКСа пройдут: научно-техническая конференция «Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной и космической техники», которую организует ФГУП «ВИАМ»; Международный конгресс по транспортной авиации, организуемый Германо-российским экономическим альянсом; Евразийский аэрокосмический конгресс (организатор — Евразийское партнерство авиационно-космических кластеров). Работа конгресс-центра расписана, в графике 24 деловых мероприятия. Это еще не предел — заявки от потенциальных участников салона продолжают поступать.

— В этом году впервые запланирована целая партия деловых брифингов по системе MatchMaking. Кто заявил о своем участии в этой программе?

— Брифинг — это производная от системы деловых встреч MatchMaking, в рамках которого организаторы помогают встретиться заинтересованным контрагентам. Чаще всего это поставщик и производитель. Мы, устроители МАКС-2017, предоставим им место, время, модерацию. Встречи MatchMaking предполагают кулуарную обстановку, в которой деловые стороны проводят презентации своей продукции или услуг и договариваются о дальнейшем сотрудничестве. На брифингах каждая компания будет рассматривать свои актуальные вопросы. Ряд деловых брифингов для потенциальных поставщиков проведут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и холдинг «Вертолеты России» (подробнее о новом деловом формате читайте в материале «Решающий match: как будут заключать контракты на МАКС-2017». — РБК+).

— Как повлияла геополитическая обстановка на активность иностранных участников? Какие-то зарубежные компании отказались приехать?

— Несмотря ни на что, МАКС как был, так и остается одним из самых крупных авиакосмических салонов в мире. Участники от всех приглашенных стран приедут в Жуковский. Исключение составит только Украина, что было прогнозируемо. Но зато появились новые участники — например, впервые примут участие в МАКСе такие страны, как Австралия, Бахрейн, Лихтенштейн, Нидерланды; расширенные экспозиции национальных павильонов представят Италия, Китай, экспозиционная программа которого впервые занимает 600 кв. м; Иран, который никогда ранее национальный павильон на МАКСе не представлял. На МАКС-2017 будет представлено на три национальных павильона больше, чем в 2015 году.

Каждый МАКС — это новая страница в истории. Страница МАКС-2017 обещает быть интересной и насыщенной, и я надеюсь, что Международный авиационно-космический салон в Жуковском пройдет, как всегда, на высоте.

Инструменты Решающий match: как будут заключать контракты на МАКС-2017
Содержание
Закрыть