Ближе к делу
Камерные встречи MatchMaking, в которых принимают участие только продавцы товара и их контрагенты, не редкость в международной бизнес-практике. Этот формат активно используется на авиасалонах — например, в Ле-Бурже. Внедрение MatchMaking на МАКСе значительно усиливает деловую программу российского авиасалона, который все годы работы (начиная с 1992-го, когда впервые была проведена авиакосмическая выставка «Мосаэрошоу») играл роль преимущественно выставки достижений в авиастроении. По словам генерального директора компании «Авиасалон» Александра Левина, именно с брифингами MatchMaking организаторы связывают новые возможности МАКСа.
Идея деловых брифингов была сформулирована в Министерстве промышленности и торговли. Как сообщили в Минпромторге РБК+ в феврале этого года, министерство подготовило пакет документов, который был направлен в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и холдинг «Вертолеты России» с предложением рассмотреть возможность организации брифингов. Обе корпорации инициативу поддержали.
По неофициальной информации, предложение также было направлено в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), ВСМПО «Ависма», а также иностранным производителям Embraer, Boeing, Airbus, Safran. Ответа этих компаний пока нет.
Таким образом, в рамках МАКС-2017 пройдет семь брифингов, при этом пять из них проведет ОАК и два — «Вертолеты России». По словам главы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, производители продукции гражданского назначения смогут провести презентации для пяти потенциальных поставщиков.
«Компании, заинтересованные в контрагентах, анонсируют свои намерения, заполнив форму на специальном сайте. В свою очередь, заинтересованные люди назначают им встречу, оставив заявку через систему на сайте или контакт-центр», — объясняет процедуру Олег Пантелеев. Он добавил, что участники деловой программы МАКСа могут посетить одно мероприятие бесплатно, а за участие во второй и последующих встречах нужно заплатить 23,5 тыс. руб. без НДС на одного человека.
ОАК на бирже контактов
Формат MatchMaking не обязывает стороны немедленно подписывать контракты. Основная задача — очное знакомство поставщиков и производителей, принятие решения о сотрудничестве и перевод переговоров в прикладную стадию.
В рамках брифингов специалисты ведущих российских и зарубежных авиапроизводителей представят свои проекты в области гражданской авиации, озвучат возможности по интеграции в цепочки поставщиков и требования к потенциальным партнерам. Как сообщили РБК+ в ОАК, корпорация заявила целый ряд тем. Поставщики и производители обсудят, в частности, внедрение методов цифрового моделирования при разработке планера с целью предупреждения появления конструктивно-производственных недостатков, рассмотрят предложения в части создания бортовой мультимедийной системы, проанализируют возможные варианты интерьера и оборудования пассажирского салона. Ряд предприятий, входящих в холдинг ОАК, надеются в ходе МАКС-2017 найти поставщиков современных бортовых мультимедийных систем, рассказали РБК+ в компании «Авиасалон». Так, ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» рассчитывает привлечь разработчиков и производителей интерьеров для регионального самолета Ил-114-300. АО «Гражданские самолеты Сухого» активно ищет разработчиков программных продуктов, способных инсталлировать методы цифрового моделирования при разработке деталей и систем самолета.
Партнеры для «Вертолетов России»
Несколько тем для брифингов представили специалисты «Вертолетов России». По информации, полученной РБК+ в холдинге, участники рынка вертолетостроения в рамках МАКСа намерены обсудить главным образом программу развития вертолетных технологий «Вертикаль» — речь идет о ключевых направлениях вертолетостроения, необходимо проанализировать потребности в инновационных продуктах. Сейчас «Вертолеты России» находятся в поиске поставщиков и партнеров для программ работы по Ми-38, Ми-171А2, Ка-226Т и «Ансат». Спектр задач — от разработки новой системы климат-контроля до модернизации машин для санитарной авиации и добычи нефти на шельфе и в условиях Крайнего Севера. Вертолетостроители готовы рассказать о своих требованиях к потенциальным партнерам. «Вертолеты России» формируют единый подход к работе с поставщиками — определяют базовые требования, принципы формирования базы данных по поставщикам, подходы к проведению предконтрактного аудита и рейтингования», — горит Олег Пантелеев.
В рамках брифингов запланировано также совместное мероприятие ОАК и «Вертолетов России» на тему «Разработка и внедрение единых подходов к работе с поставщиками и их оценке». В Минпромторге обдумывают идею создания единого окна «поставщик — потребитель», где постоянно можно будет получать информацию обо всех аспектах сотрудничества с предприятиями российской авиационной отрасли.
Сколько контрактов будет подписано по итогам брифингов MatchMaking на МАКС-2017, эксперты прогнозировать не берутся.