Решения , Весь мир ,  
0 

«У программы улучшения в принципе нет финала»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О клеях и герметиках нового поколения РБК+ рассказал директор подразделения «Бытовые клеи» Henkel в России Алексей Ананишнов.

— Химические ноу-хау стремительно развиваются. Какие технологии появляются в сфере адгезивов в строительстве, в быту?

— Сегодня требования становятся все более жесткими: клеи и герметики должны обладать высокой адгезией к большинству материалов, в том числе и новых, сохранять свои свойства при любой погоде и при этом быть экологичными. Важно работать на опережение, отвечать самым высоким требованиям рынка, меняя формулы и подходы. Часто самые интересные технологии рождаются в сфере промышленных клеев. Например, у Henkel появился промышленный гибридный клей, который сочетает быстроту секундного и устойчивость конструкционного клея.

Из промышленности ноу-хау переходят уже в бытовой сегмент. Компания запустила новое поколение герметиков, изготовленных по запатентованной технологии Fusion. Они быстро затвердевают, при этом устойчивы к колебаниям температуры — и при использовании не пахнут, не выделяют опасных для здоровья компонентов. Или другая инновационная разработка — герметик для влажных помещений. Все видели, наверное, как на швах в ванной образуется грибок. Мы разработали специальный продукт на водной основе под брендом «Момент», который наносится на потемневшие участки и быстро затвердевает. Благодаря специальным добавкам удаляется грибок, и шов начинает выглядеть как новый.

— Продуктовые линейки постоянно расширяются?

— Не только расширяются: на смену одним продуктам приходят другие. Во многих категориях клеи и герметики на экологичной водной основе заменяют продукцию на основе растворителей.

Одним потребителям нужны узкоспециализированные виды продукции, другим важно, чтобы под рукой всегда был тюбик универсального клея, подходящего для ремонта и ботинок, и деревянной дверцы. У нас порядка 500 наименований клеев, герметиков и пен, но традиционный «Момент», 40-летие появления которого в СССР мы будем отмечать в следующем году, демонстрирует стабильность продаж. Более того, чем сложнее экономическая ситуация, тем больше мы его продаем, потому что, вероятно, объем тюбика, цена и качество соответствуют ожиданиям потребителя.

— Как развивается российский рынок адгезивов?

— Одни сегменты растут, другие — стагнируют, как, например, рынок обойного клея: уже несколько лет продажи обоев падают и тянут за собой продажи обойного клея. Возможно, это связано с циклом — средняя семья в России делает ремонт раз в пять—семь лет. В прошлом году рынок обоев, по нашим данным, снизился на 5–6%. Также постепенно сжимается рынок монтажной пены — пик был пройден, когда люди во всей стране меняли старые окна на новые. В определенный момент все, кто хотел поменять окна, поменяли их. Но возможен рост: и жилье строится, и ожидается, что пластиковые окна, которые ставились 15–20 лет назад, также начнут заменять новыми.

Вообще же во всем бизнесе Henkel Россия — пятый по объему рынок, а что касается бытовых, промышленных и строительных клеев, герметиков и пен — ведущий для компании рынок.

— Крупные химические производители выступают за устойчивое развитие, защиту окружающей среды и потребителя. Что ваша компания делает в этом направлении?

— В Henkel действует принятая до 2030 года стратегия, подразумевающая снижение выделения углекислого газа, потребления воды, электроэнергии на производство единицы продукции. У нас девять заводов в России, и по всему этому кластеру в целом за последние четыре года удалось снизить потребление ресурсов на 20%.

Вся деятельность компании направлена на оптимизацию производства, ежегодные улучшения. У нас в России есть отдел R&D, который занимается разработкой и адаптацией продуктов, находит местное сырье достойного качества. Постоянно изобретаются и тестируются новые формулы. У программы улучшения в принципе нет финала: достигнем некого уровня — двинемся дальше.

Скачать Содержание
Закрыть