«Вложения в R&D оправдывают себя»
Материалы выпуска
Стратегия для красоты Рынок «Вложения в R&D оправдывают себя» Решения «Рынок у нас высококонкурентный и далек от перенасыщения» Рынок Хай-тек и природа в одном флаконе Инновации
Решения
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Вложения в R&D оправдывают себя»

Евгений Пантелеев, генеральный директор косметического объединения «Свобода», — о путях импортозамещения в парфюмерно-косметической отрасли с опорой на отечественную науку.
Фото: Алена Кондюрина для РБК

Российские производители работают в условиях жесткой конкуренции. Больше половины рынка в среднем и высоком ценовом сегментах занято импортом.

Это подстегивает бизнес: нужно бороться за покупателя, за ассортимент, за бренд, за экономику предприятия. Два главных преимущества иностранных производителей: низкая стоимость денег и серьезное опережение в научных исследованиях и разработках для косметического производства. Примерно половина сырья у нас — импортная. Все отдушки мы покупаем только за рубежом. В силу географических и климатических особенностей нашей страны существенную часть ингредиентов природного происхождения мы также приобретаем за рубежом. Но и своего натурального сырья в стране достаточно — взять, к примеру, девственные леса Сибири. Нужно разрабатывать новые компоненты, для этого заинтересовать науку — химиков и биологов, привлечь инвестиции в производство сырья.

Вложения в R&D оправдывают себя. Разработки созданного на «Свободе» космецевтического инкубатора и нанотехнологического центра «Дубна» позволили, например, применить соединение коллоидного серебра последнего поколения в производстве зубной пасты.

Но проблему в отрасли частные кейсы не решают. Это вопрос отраслевого и государственного взаимодействия. Сейчас, когда регуляторы и представители отрасли работают над стратегией развития косметической отрасли, важно понимать, что приоритетную поддержку должна получить наука и во вторую очередь — производство.