Сообщение без границ
Материалы выпуска
Дорожная карта Подмосковья Инструменты «Мы стремимся повысить комфорт жителей» Компетенция Спасительные барьеры Решения Сообщение без границ Инструменты Карта крупных дорожных объектов Подмосковья Решения
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Сообщение без границ

Несмотря на трудности 2020 года, в транспортном секторе властям Московской области удалось реализовать запланированное: открываются вокзалы, обновился парк автобусов, готова к запуску единая транспортная карта.
Фото: пресс-служба

По всей России идет глобальная программа замены устаревших автобусов на новые. Каждый регион старается сделать общественный транспорт внешне более привлекательным, безопасным и удобным.

Так, с 1 января 2021 года все подмосковные автобусы должны окраситься в единую цветовую гамму: по белому фону кузова по всей длине боковых поверхностей будут нанесены полосы желтого и темно-серого цветов. 93% автобусов Подмосковья уже соответствует единому цвету. Также на автобусах должны размещаться название и логотипы компании-перевозчика и общественного транспорта Московской области — благодаря этому местный транспорт станет более узнаваем.

Стоит отметить, что подмосковные перевозчики стали активными помощниками во время пандемии. Например, автобусы «Мострансавто» перевозили пассажиров из аэропортов в места самоизоляции и обсерваторы. Перевозчики «Мострансавто» и «Ранд-Транс» в рамках помощи врачам предоставили около 870 автобусов для перевозки медиков на вызовы к пациентам и с работы до мест временной изоляции. «Помощь от перевозчиков общественного транспорта Московской области началась в середине апреля и продолжается до сих пор. За 7,5 месяца было перевезено более 245 тыс. медиков и свыше 17,8 тыс. пациентов. Транспортные средства ежедневно перевозят порядка 1,7 тыс. врачей на вызовы к пациентам», — сообщила первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. Перевозка организована к 77 больницам региона. Автобусы работают в 51 городском округе.

Автобусы по стандарту

Автобусный парк Московской области — один из самых больших в России. В 2020 году губернатор Московской области Андрей Воробьев передал 661 новый «ЛиАЗ» в филиалы «Мострансавто». Сейчас эти транспортные средства курсируют по маршрутам в 12 филиалах «Мострансавто», в частности в Люберцах, Коломне, Домодедово, Истре, Раменском, Подольске, Одинцово, Балашихе, Богородском, Долгопрудном.

«Мы обновили парк почти на 15%. Наш автопарк является одним из самых молодых в России и крупных в Восточной Европе, — говорит генеральный директор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов. — Автобусы, поступившие в этом году, оборудованы тахографами, системами климат-контроля, видеонаблюдения, GPS/ГЛОНАСС, электронными рейсоуказателями, аудиоинформаторами, системами обнаружения и тушения пожара, отечественным двигателем экологического стандарта Евро-5».

В настоящее время в Московской области пассажиров обслуживают 145 перевозчиков — ежеднево на линии выходит более 9,5 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев и речных судов, которые следуют более чем по 2,1 тыс. маршрутов. Ежегодно они перевозят около 1 млрд пассажиров. Средний возраст автобусов Подмосковья составляет 3,3 года. Автобусы должны быть оборудованы системами видеонаблюдения и оповещения пассажиров, возможностью безналичной оплаты проезда. Также стандарт регламентирует и экологический класс автобусов — он должен быть не ниже Евро-4.

Счет по карте

В данный момент в завершающей стадии находится работа над внедрением единой транспортной карты, которая будет действовать на всех маршрутах общественного транспорта Подмосковья и столицы. Сбербанк, правительство Московской области и Москвы подписали стратегию продвижения совместного предприятия «СберТройка» в регионах, направленную на партнерство в сфере развития систем общественного транспорта.

Запустить новую карту планируют в январе следующего года. Оплата проезда в переходный период будет доступна как по подмосковной «Стрелке», так и по столичной карте «Тройка». Пользоваться единой картой можно будет на всем наземном транспорте, в метро и электричках Москвы и Московской области.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что объединение карт сделает поездки удобнее. «Весь мир стремится к унификации, удобно будет иметь один проездной на все. Правда, придется массово заменить или перенастроить все валидаторы — надеюсь, получится сделать это оперативно», — отметил эксперт.

В Москве «Тройка» действует с 2013 года — пассажиры оформили более 35 млн таких карт. Подмосковную «Стрелку» запустили в 2015 году — сейчас выдано порядка 3,5 млн карточек. В 2016 году начали выпускать объединенные в одну карточку «Тройки» и «Стрелки», однако у них по-прежнему были разные счета.

Альтернативный способ оплаты — банковской картой, которая учитывает тарифы «Стрелки». На сегодня оплата проезда бесконтактными банковскими картами востребована более чем у 51% пассажиров, они оплачивают проезд картами или с помощью гаджетов. Услуга доступна во всех транспортных средствах региона — это более 9,5 тыс. автобусов, ежедневно выходящих на линии, а также троллейбусов, трамваев и речных маршрутов, курсирующих в Подмосковье. Этот платежный сервис дает возможность существенно сократить время оплаты проезда, делая поездку более комфортной. Ежедневно пассажиры общественного транспорта Московской области оплачивают более 500 тыс. поездок банковскими картами, по карте «Стрелка» — 460 тыс. поездок.

Пересадка с комфортом

В свой маршрут многие жители области включили также поездку по Московским центральным диаметрам (МЦД). В ноябре МЦД исполнился год и, несмотря на общее снижение количества поездок во время пандемии, ими уже воспользовались более 130 млн пассажиров. Новые тарифы, учитывая бесплатную пересадку на метро, позволили пассажирам МЦД сэкономить за год 1,5 млрд руб.

Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 км путей и 60 станций (19 из них — с возможностью пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги). Поезда ходят с интервалом пять—семь минут в часы пик без дневного перерыва.

На МЦД продолжается комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих платформ, формирование современных транспортно-пересадочных узлов и благоустройство прилегающих территорий. Также на данный момент. На смену железнодорожным станциям приходят современные, комфортные и просторные вокзалы. Например, в этом году открылось пять новых комфортных железнодорожных вокзалов: «Долгопрудная», «Опалиха», «Новодачная», «Победа» и один из самых крупных в Европе пригородных вокзалов в Нахабино. Здесь возвели новые платформы с навесами, крытые пассажирские терминалы с зонами ожидания, кассами, турникетами и навигацией. На станциях появились конкорсы, лифты, эскалаторы, новые удобные платформы. Все станции соответствуют единому архитектурному стилю. Также на данный момент завершаются работы по реконструкции станций «Подольск» и «Баковка».

Обновляется подвижной состав. Скоро на МЦД поступят 184 новых вагона «Иволги», на дальний пригород — 33 поезда.

Кроме того, сейчас ведется подготовка коммуникаций и путей для запуска других диаметров: до 2024 года планируется открыть МЦД-3 от Зеленограда до Раменского и МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного.

Безопасная поездка

Подмосковье стало первым регионом, который перевел выдачу разрешений на деятельность такси в электронный вид: с конца сентября оно выдается водителям без личного посещения МФЦ и с QR-кодом. Пассажиры смогут отсканировать QR-код и проверить действительность разрешения, узнать информацию о перевозчике и автомобиле, тем самым обезопасив свои поездки. В настоящий момент в Подмосковье работают около 90 тыс. автомобилей такси по выданным разрешениям.

В период пандемии для соблюдения пассажирами масочного режима в транспорте в регионе привлечено порядка 5 тыс. контролеров: свыше 2 тыс. волонтеров, 2,1 тыс. сотрудников правоохранительных органов, более 700 сотрудников перевозчиков.

Благодаря их работе более 90% пассажиров надевают маски в общественном транспорте (за проезд без маски или респиратора штраф составляет 5 тыс. руб.).

Кроме того, ежедневно перевозчики общественного транспорта Московской области дезинфицируют более 9,5 тыс. автобусов, 44 автовокзалов, свыше 500 электричек, 1,2 тыс. билетных автоматов, свыше 1150 валидаторов и терминалов, более 1,1 тыс. кассовых окон. Каждые два часа проводится дезинфекция всех поверхностей, к которым прикасаются пассажиры.