От первого лица ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Как и любой производитель, мы развиваем свою экосистему»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Где именно производители коммерческого транспорта используют актуальные цифровые решения, РБК+ рассказал генеральный директор ГК «Современные транспортные технологии» (генеральный дистрибьютор группы ГАЗ) Олег Марков.

— Какова доля группы ГАЗ на рынке коммерческого транспорта?

— Сегодня она превышает 50%. В сегменте пассажирских перевозок эта доля близка к 80%, среди среднетоннажных грузовых автомобилей достигает 70%. Традиционно доминируем в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей на уровне 52%. Такие показатели нетрадиционны в целом для мирового автопрома. При этом с учетом представленной линейки автомобилей, базовой платформы, используемых двигателей, сервисов, которые продаем дополнительно к нашим машинам, есть потенциал роста.

— Какие транспортные решения сегодня нужны бизнесу, и что здесь предлагают производители?

— Я бы разделил вопрос транспортных решений на две составляющие. Первая: это уже сложившийся бизнес, где ключевой задачей является повышение эффективности. И вторая: начинающий либо вновь создающийся бизнес, где люди еще четко не понимают, какие требования к продукту им нужны или же в принципе какой бизнес они хотят организовать. Собственный анализ сложившихся к настоящему моменту трендов показывает, что наших клиентов — как уже имеющихся, так и потенциальных — в первую очередь интересуют низкие затраты, высокая эффективность, а самое главное — время, необходимое для принятия правильных решений, выбора верного направления и действительно востребованного продукта.

Концепция работы «Современных транспортных технологий» выстроена так, чтобы максимально адаптировать возможности и функционал нашего базового шасси под нужды и потребности клиента. У нас много заказчиков из отраслей, связанных как с пассажирскими, так и с грузовыми перевозками, что дает богатый клиентский опыт, который мы используем для решения новых клиентских задач.

— Насколько важно для бизнеса наличие у производителя собственной экосистемы, клиентских сервисов, цифровых инструментов?

— Как и любой крупный производитель, мы действительно развиваем собственную экосистему. В нашем понимании это взаимодополняющий набор сервисов, которые востребованы клиентом. Мы не навязываем какие-то конкретные решения, а даем клиентам именно те инструменты, которые помогают им быть эффективными.

Мы работаем в сегменте b2b, поэтому помним, что первое, о чем думает любой бизнесмен, — снижение собственных затрат. Второе направление — комфорт людей, сидящих за рулем наших автомобилей. Третье — возможность владельцев автопарков выбрать оптимальное решение для водителей, интегрировать такие решения еще с момента выбора конкретной марки автомобиля. Вот базовые составляющие нашей экосистемы. Продукт как таковой не должен ассоциироваться только с автомобилем. Автомобиль — это изделие. То, что мы называем продуктом, — шире. Это и возможность выбрать машину дистанционно, подобрав нужную конфигурацию и набор опций. Это финансовые сервисы, те или иные условия отдельно взятой покупки. Это возможность водителя получать задания дистанционно, а также вести историю предиктивной диагностики автомобилей. Наконец, это личные сервисы, которые в режиме одного окна клиент может получать, сотрудничая с нашими партнерами: неважно, идет ли речь о покупке авиабилетов, заказе продуктов или услугах такси.

— В чем суть консалтинго-образовательного проекта компании?

— В канун 2020 года мы действительно запустили проект под названием «GAZ Campus». Лозунг «Делай клиента сильнее, и это принесет тебе пользу!» не просто красивые слова, а та идеология, на которой мы строим свою работу. В рамках проекта проводятся семинары и вебинары. Темы самые насущные — развитие персонала, повышение финансовой грамотности, вопросы безопасности, инструменты продвижения компаний в социальных сетях. Среди наших партнеров — не только крупные игроки, но и средний и малый бизнес. В российских регионах таким клиентам часто недостает информации, необходимой для их собственной деятельности.

Скачать Содержание
Закрыть