От первого лица ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Компания планирует разнообразить экспорт офтальмологических продуктов»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О планах японского фармпроизводителя на российском рынке РБК+ рассказал генеральный директор компании ООО «Сэндзю Фармацевтикал РУС» Таро Кавай.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы российского фармацевтического рынка?

— Российский фармацевтический рынок является крупнейшим в странах Центральной и Восточной Европы и занимает достаточно важное положение во всем мире. Несмотря на некоторый экономический спад и последствия распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, российский рынок по-прежнему остается привлекательным для иностранных фармацевтических компаний.

С 2005 года в стране реализовался нацпроект по улучшению качества медицинской помощи и повышению качества жизни «Здоровье», который систематизировал развитие отрасли. Например, в 2009 году была принята и одобрена программа «Фарма-2020». Позднее, с 2016 года, «Здравоохранение» стало одним из приоритетных проектов, который систематически актуализируется и способствует внедрению в России новых медицинских технологий, обеспечению доступа пациентов к передовым лечебным практикам, реформированию качества и эффективности медицинских услуг, а также развитию фармацевтической промышленности. Мы видим тенденцию расширения российского фармрынка и ожидаем его дальнейшего роста.

— На каких направлениях офтальмологии вы специализируетесь?

— «Сэндзю Фармацевтикал» (Senju Pharmaceutical)  — фармацевтическая компания научно-исследовательского типа, которая разрабатывает, производит и продает различные инновационные оригинальные продукты, в основном в области офтальмологии.

Компания основана в 1947 году в Японии в городе Осака, в 1958 году впервые выпустила в продажу глазные капли против катаракты, в 1965 году — глазные капли «искусственная слеза», в 1980 году в Японии впервые были выпущены в продажу глазные капли, которые можно было использовать, не снимая линз. Фирменным продуктом компании по-прежнему является преемник данного продукта — серия New MyTear CL ( (не имеется в продаже в России). Даже те потребители, которые не знают о компании Senju, наверняка знакомы с нашим брендом.

Среди всех наших разработок только около 6% препаратов относятся к категории безрецептурных, более 90% — это препараты, которые отпускаются по рецепту врача. При этом наш ассортимент включает противоглаукомные, противоинфекционные, противовоспалительные и противоаллергические глазные капли.

— Что влияет на развитие офтальмологических заболеваний?

— В последние годы возросла распространенность заболеваний глаз, таких как глаукома, катаракта и других, связанных с образом жизни и возрастом. Темпы развития офтальмологических заболеваний варьируют в зависимости от страны. Однако общая тенденция заключается в том, что экономическое развитие, развитие медицинских технологий, совершенствование системы здравоохранения приводят к увеличению продолжительности жизни. Это, в свою очередь, влияет на увеличение доли пожилого населения, что приводит к росту числа пациентов, страдающих офтальмологическими заболеваниями.

— Одной из острых медико-социальных проблем, в том числе в России, считается катаракта. С какими рисками связано распространение этого заболевания?

— Картинка, которую мы видим нашими глазами, — это изображение, сформированное на поверхности сетчатки глаза светом, проходящим через роговицу и хрусталик. Заболевание, при котором хрусталик —ткань, выполняющая роль линзы, становится мутной, называется катарактой. На основе исследований, проведенных в Японии, установлено, что сновные причины возникновения и распространения катаракты связаны со старением населения. Согласно тем же исследованиям, самый ранний возраст развития этого заболевания — от 40 лет, а у людей в возрасте от 80 лет катаракта развивается в 100% случаев.

Кроме того, причинами развития заболевания являются врожденные заболевания, травмы, некоторые лекарства, а также другие заболевания глаз, которые могут привести к развитию катаракты.

Когда хрусталик начинает мутнеть, свет в нем рассеивается и, как следствие, появляются такие симптомы, как дымка, двоящиеся объекты и блики. Если данные симптомы прогрессируют, то зрение ухудшается и ношением очков его уже не исправить. В некоторых случаях глазные капли позволяют замедлить прогрессирование очень ранней катаракты, но восстановить уже мутный хрусталик невозможно. При прогрессирующей катаракте обычно применяют консервативное лечение: удаляют мутный хрусталик хирургическим путем и вставляют интраокулярную линзу.

— В каких регионах мира представлена ваша продукция?

— Компания представлена более чем в 50 странах, причем мы как экспортируем готовую продукцию, так и оформляем за рубежом патенты и регистрируем технологии производства.

Наши зарубежные филиалы расположены в США, Китае, Вьетнаме, Польше и России. Мы продолжаем создавать основу для развития международного бизнеса. В последние годы, например, особенно расширилось присутствие компании на китайском и российском рынках.

Мы стремимся первыми осваивать передовые технологии и быстро внедрять их в процессы компании вне зависимости от региона присутствия, отрасли и масштаба.

— Вы достаточно давно на нашем рынке. Каковы ваши стратегии в России?

— Действительно, с российским потребителем у нас достаточно длительные отношения: наш препарат против катаракты присутствует на российском рынке с 1980-х годов. Этот наш продукт пользуется авторитетом у многих местных офтальмологов.

В 2000-х в связи с запросом на полномасштабное присутствие компании в России мы выстроили систему, которая обеспечила нам полноценное присутствие. Так, в 2012 году было открыто российское представительство, и мы стали редким японским фармацевтическим производителем, который в России осуществляет бизнес по экспорту фармацевтической продукции из Японии, продолжая расширять свой бизнес.

При поддержке врачей и пациентов мы продолжаем расширять бизнес в России. Например, мы также поставляем в РФ наш нестероидный противовоспалительный препарат и в будущем планируем еще больше разнообразить линейку экспортируемых продуктов. В частности, опросы врачей показывают, что у нас достаточно возможностей для внедрения наших продуктов на российский рынок.

Корпоративная философия компании «Если бы я был на вашем месте», а также «Не большая, а достойная компания» предусматривает дальнейшее внесение значительного вклада в обеспечение здоровья российскому населению.

— Каков объем инвестиций компании в R&D? В какой области вы ведете исследования и разработки?

— «Сэндзю Фармацевтикал» создала собственную исследовательскую систему, включающую международные совместные исследования и совместные исследования промышленных и академических секторов.

Например, наша исследовательская лаборатория окулярных наук в городе Кобе (Япония) совместно с Орегонской лабораторией (США) проводят фундаментальные исследования по созданию терапевтических препаратов с использованием передовых технологий, таких как идентификация молекул, вызывающих заболевания глаз.

Кроме того, наш отдел R&D проводит исследования, непосредственно связанные с разработкой продукта, такие, например, как создание данных, необходимых для утверждения фармацевтических препаратов.

Каждое из наших научных подразделений связано с другими, они тесно взаимодействуют друг с другом в рамках проведения исследований. В 2019 году в целях повышения эффективности исследований и разработок был создан инновационный центр в Кобе, объединивший в одном месте все отечественные площадки по разработкам. Наша цель — как можно оперативнее разрабатывать безопасные лекарства, которые действительно необходимы.


Компания «Сэндзю Фармацевтикал РУС» приносит читателям извинения за не совсем корректное донесение информации в печатном выпуске журнала РБК № 11-12 за 2021 год. На сайте представлен корректный вариант.

Рыночный расклад Ажиотаж по рецепту
Скачать Содержание
Закрыть