Новая Škoda Kodiaq — первая семиместная модель и первый большой кроссовер марки. В длину он превосходит даже такие крупные модели, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander, а колесной базе в 2791 мм позавидуют автомобили классом выше. Объем багажника для пятиместной версии равен 720 л, а при сложенных сиденьях заднего ряда получаются рекордные 2065 л. Автомобиль не выглядит грузным: при запуске в серию удалось сохранить силуэт одноименного концепта с ниспадающей линией крыши.
Салон Kodiaq выглядит солидно, а список возможных опций включает функцию обогрева рулевого колеса, трехзонную климатическую систему с отдельной панелью управления для заднего ряда и установку дополнительных сидений в третьем ряду. Отдельно стоит отметить возможность интеграции различных устройств с мультимедийной системой, имеющей 8-дюймовый экран, а также обилие онлайн-сервисов, таких как Google Earth и другие. Для своего большого SUV Škoda предусмотрела и набор вспомогательных систем, таких как камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции спереди с автоматической функцией торможения. Как и подобает марке Škoda, кроссовер Kodiaq предлагает три десятка практичных мелочей — зонты в передних дверях, множество ящичков, ниш, кармашки для телефонов в торцах кресел, крючки для сумок. А главное — специальная накладка, которая выдвигается при открывании двери и защищает ее кромку.
Еще одна новинка, которая придется по вкусу российским потребителям, — Land Rover Discovery пятого поколения. Внедорожник сменил фирменную угловатую стилистику на обтекаемые обводы концепта Discovery Vision двухлетней давности. Алюминий позволил снизить массу и оснастить автомобиль более экономичными четырехцилиндровыми моторами, доступными наряду с шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Более просторный кузов позволяет усадить на третий ряд сидений взрослых пассажиров. Объем багажника можно увеличить до 2500 л, причем спинки сидений складываются дистанционно, с помощью приложения на смартфоне. О прошлой машине напоминают ступенька на крыше, асимметричная пятая дверь и внедорожные возможности — пневмоподвеска способна увеличивать клиренс до впечатляющих 283 мм, глубина брода выросла до 900 мм. Полный привод по-прежнему постоянный, но понижающая передача теперь доступна только за доплату.
В бестселлеры своего сегмента на российском рынке метит и Audi Q5 второго поколения, которая немного подросла и сохранила узнаваемый силуэт. Внутри это полностью новый автомобиль, а в его конструкции использовано больше алюминия. Она теперь оснащается пневмоподвеской, позволяющей увеличить клиренс, а у системы drive select появился специальный внедорожный режим. Фирменный постоянный полный привод сохранился только на дизельной машине с V6, а версии с младшими двухлитровыми моторами комплектуются экономичной системой quattro ultra. Судя по количеству внедорожных концептов на Парижском автосалоне, популярность кроссоверов в будущем едва ли пойдет на спад.
Хетчбэки B— и C-классов все еще остаются самыми востребованными моделями в Европе, но в России о многих моделях едва ли кто-то вообще слышал. Лидерство в субкомпактном сегменте прочно занимают Renault Clio и VW Polo, в компактном — VW Golf и Opel Astra. Остальные пытаются улучшить свои позиции за счет кардинальной смены имиджа. Например, Hyundai i30 утратил вычурность форм, линии стали более прямыми, а интерьер выполнен в минималистичном ключе. Хетчбэк нового поколения, который привезут в Россию, приобрел в оснащении и ездовых характеристиках. Позже появятся трехдверный кузов с силуэтом купе и спортивная версия от подразделения N.
Среди серийных новинок в спортивном классе — в основном «заряженные» версии гражданских моделей. Mini Clubman получил «экстремальный» шильдик JCW (John Cooper Works), двухлитровый турбомотор мощностью 231 л.с. и впервые для этой модели — полный привод. Динамика одинакова что с «механикой», что с «автоматом» — 6,3 с в разгоне до 100 км/ч и максимальная скорость на уровне 238 км/ч. Тем временем Kia тоже решила добавить своему кроссоверу Soul динамики: обновленный автомобиль получил турбомотор 1,6 л с отдачей более 200 л.с. от быстрого хетчбэка Kia cee'd GT. Новый агрегат в паре с роботизированной трансмиссией позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 8 с, а стрелка спидометра способна подниматься до отметки 200 км/ч.
Audi выкатила в Париже сразу две мощные версии своих новинок. Пятидверный хетчбэк S5 оснащен бензиновым турбомотором V6 (354 л.с.) в сочетании с полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом». До 100 км/ч он разгоняется всего за 4,7 с. Audi RS3 получила популярный в России кузов седан и оказалась еще быстрее — с места до сотни ей требуется всего 4,1 с, а ограничение максимальной скорости можно за доплату увеличить с 250 до 280 км/ч. Пятицилиндровый мотор машины объемом 2,5 л — самый мощный в сегменте и развивает 400 л.с. и 480 Н•м крутящего момента.
Электромобили тем временем становятся все более экономичными. Например, обновленный Renault Zoe c почти вдвое большей емкостью батареи теперь проезжает от розетки до розетки 400 км вместо прежних 240 км. Пробег нового хетчбэка Opel Ampera-e оценен более оптимистично — 500 км на одной зарядке. Этот хетчбэк уже представлен в США под именем Cherolet Bolt и отличается относительно небольшой для электромобиля ценой. Благодаря электромотору с отдачей 204 л.с. и 360 Н•м он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 с.
Аккумулятор вместо бензина, различные электронные опции — автомобили постепенно превращаются в высокотехнологичные гаджеты. Вот и концерн VW уже называет в качестве конкурента для своих будущих электромобилей компанию Apple. Для России ажиотаж вокруг розетки пока не актуален: из-за низкого спроса рынок уже покинул электрический Mitsubishi i-MiEV. Кризис, девальвация рубля, новые более жесткие нормы классификации проредили модельный ряд иностранных производителей в России. Пока здесь выживают только седаны и кроссоверы.