Европейская автомобильная культура, в рамках которой машина не просто средство передвижения, требует примеров истинной технической красоты. Но компании показывают свои концепции не только ради демонстрации собственных возможностей. В любом концепт-каре можно разглядеть идеи того, как будет меняться марка в ближайшем будущем. Автосалон в Париже — одна из тех площадок, где одинаково хорошо представлены практическая и эстетическая стороны автопрома.
Renault Trezor
Концепт Trezor (на фото) демонстрирует эволюцию дизайна марки Renault. Это купе с силовым агрегатом машины «электрической» «Формулы-E», над технической начинкой которого работала спортивная команда Renault e.dams. Дверей у машины нет, а для того чтобы попасть внутрь, нужно откинуть вверх сразу половину кузова. «Крышка», по заверению представителей Renault, получилась легкой, поскольку все кузовные элементы машины выполнены из карбона. Прототип имеет электрическую силовую установку и два тяговых аккумулятора. Характеристики соответствующие: с места до 100 км/ч электрокар разгоняется менее чем за 4 с. Trezor получил систему выбора режимов движения. Всего предусмотрено три настройки: нейтральная, спортивная и автономная. В последней управление машиной берет на себя автопилот.
Volkswagen I.D.
Электрокар Volkswagen I.D. должен стать самым дешевым и, как следствие, массовым электромобилем на рынке. Это четырехместный микровэн размером с VW Golf со сдвижными задними дверями, который будет иметь запас хода от 400 до 500 км и требовать не более 15 минут на полную зарядку батареи. Автомобиль будет постоянно подключен к интернету, а каждый пользователь сможет хранить в облаке свои персональные настройки и активировать их в любом таком автомобиле. Серийная модель выйдет на рынок в 2019 году. I.D. станет первым в ряду будущей линейки электромобилей, которые компания выведет на рынок в течение ближайших десяти лет. Электрокары в Германии становятся основным трендом, а эпоху дизельных моторов концерн фактически закрывает после скандала.
Vision Mercedes-Maybach 6
Самое длинное купе в мире — одного этого факта достаточно, чтобы поразить воображение. Длина Vision Mercedes-Maybach 6 достигает 5,7 м — это заметно больше, чем у седана Mercedes-Benz Maybach. Но сам прототип еще не заявка на будущий автомобиль, а своего рода игра мускулами. Серийной эта машина не станет никогда, и единственный прототип вскоре займет место в заводском музее. В этом красивом автомобиле остается лишь искать намеки на то, что когда-нибудь может попасть на конвейер. Например, электрическая силовая установка совокупной мощностью 750 л.с., которая разгоняет купе с места до 100 км/ч за 4 с. При этом запас хода превышает 500 км. Футуристичный интерьер Vision Mercedes-Maybach 6 представляет собой набор переходящих друг в друга поверхностей. Передняя панель — это огромный дисплей от двери до двери. А вся путевая информация проецируется на лобовое стекло.
Mitsubishi GT-PHEV
Массивный передок, распашные двери и камеры вместо зеркал заднего вида — примерно таким японцы видят среднеразмерный кроссовер марки, который, по-видимому, вскоре заменит нынешний кроссовер Mitsubishi Outlander. Стилистическая идея под названием Dynamic Shield намекает на повышенную безопасность пешеходов и пассажиров. У прототипа, как и у всех предыдущих концептов марки, гибридный привод, но в этом случае бензиновому мотору объемом 2,5 л помогают сразу три электродвигателя — один на передней оси и еще два на каждом из задних колес. Благодаря этому GT-PHEV может по отдельности контролировать тягу на задних колесах, что сулит лучшую управляемость. Запас хода новинки составляет 1200 км, а на одной электротяге автомобиль может проехать около 120 км — вполне достаточно для передвижения по городу.
Mercedes-Benz Generation EQ
Внешне этот электромобиль напоминает то ли микровэн, то ли небольшой кроссовер. Немцы уверяют, что он лишь демонстрирует возможное направление развития стилистики электромобилей марки, но в принципе не исключают появления подобной модели в будущем. У машины отсутствуют дверные ручки, а в роли зеркал заднего вида выступают камеры. В салоне 24-дюймовая сенсорная панель, еще несколько экранов расположены прямо на трехспицевом рулевом колесе. Концепт предлагает четыре посадочных места, однако в серийной версии будет устанавливаться заднее сиденье для трех пассажиров. Известно, что мощность электрокроссовера составит около 400 л.с., что позволит модели разгоняться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Запас хода новинки составит 500 км. Электрокары Mercerdes-Benz будут продаваться под брендом Mercedes-MEQ, а производство машин планируется наладить в 2019 году на заводе в Бремене. В течение нескольких лет компания представит целый ряд подобных электромобилей.
BMW X2
С новым концептом баварцы открывают еще одну рыночную нишу. Серийный BMW X2 выйдет во втором квартале 2018 года и будет представлять собой купеобразный вариант BMW X1 с заниженной линией крыши и наклоном задней стойки, сделанный по аналогии с более крупными кроссоверами X4 и X6. Автомобиль выйдет в нишу стильных кроссоверов, где станет конкурировать, например, с Audi Q2 или Range Rover Evoque. В основе машины — узлы и агрегаты BMW X1, то есть переднеприводная платформа, на которой базируются компактные автомобили BMW и Mini, включая 2-Series Active Tourer. Полный привод у этих моделей подключаемый, а тягу назад передает многодисковая муфта. Общей станет и линейка двигателей, начиная от турбомотора объемом 1,5 л мощностью 136 л.с. до 300-сильной M-версии.
SsangYong LIV-2
Большой кроссовер SsangYong LIV-2 — идеологический наследник рамного внедорожника Rexton, однако будет иметь более современную конструкцию и станет самой престижной моделью корейского бренда с богатой отделкой и рабочими столиками для задних пассажиров. Автомобиль получит новый дизельный двигатель объемом 2,2 л мощностью 180 л.с. Кроме того, на кроссовер будут устанавливать двухлитровый бензиновый турбомотор. Семиступенчатая автоматическая коробка заимствована у Mercedes-Benz. Серийная версия автомобиля будет представлена в Европе в середине 2017-го по цене около €30 тыс. А еще через год на базе кроссовера корейцы представят пикап, который составит конкуренцию Ford Ranger и Toyota Hilux.
Citroёn Cxperience
Ностальгический Cxperience, в котором читаются отсылы к легендарным моделям Citroёn DS и CX, выглядит как хетчбэк. Но на самом деле машина длиной 4,85 м с трехметровой колесной базой и распашными дверями намекает на флагманский седан. Примерно таким французы видят наследника Citroёn С5, который должен появиться на рынке в течение ближайших двух лет. Вместо приборов у машины сенсорный экран размером 19 дюймов, а в салоне установлена камера ConnectedCam HD, которая позволяет делать фотографии и снимать видеоролики во время езды. Силовая установка — гибридная. На борту находятся бензиновый двигатель мощностью около 200 л.с. и 100-сильный электромотор. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — на задние колеса. Запас хода на электротяге не превышает 60 км. На полный заряд батарей от стандартной розетки уйдет 4,5 часа или вдвое меньше на станциях быстрой зарядки.
GLM-G4
Суперкар G4 с четырьмя подъемными дверями — детище частной японской компании Green Lord Motors (GLM), которую создали выпускники университета Киото. Люди, одержимые электрическими машинами, уже имеют в портфолио несколько электрокаров, но G4 метит на звание японского варианта Tesla. Машину делали совместно с голландской Savage, и нынешний G4 очень похож на концептуальный суперкар Savage Rivale образца 2009 года. С той лишь разницей, что вместо бензинового двигателя V8 6,2 л у этой машины два блока батарей спереди и сзади, а также два электромотора суммарной мощностью 540 л.с. С места до 100 км/ч модель разгоняется за 3,7 с, а заявленный запас хода достигает 400 км. Серийный вариант обещают представить в течение трех-четырех лет.
Lexus UX
Lexus UX демонстрирует прототип компактной машины, которая займет в модельном ряду место на ступеньку ниже кроссовера NX и станет конкурентом как серийного Audi Q2, так и будущего BMW X2. Разработкой внешности занималось европейское подразделение Lexus, но распашные двери, огромные колеса и камеры вместо зеркал заднего вида в серийное производство не пойдут. Равно как и так называемые кинетические сиденья сетевой структуры, сделанные в стиле паутины. О технических характеристиках модели пока известно мало, но, вероятно, UX разделит платформу с компактом Toyota C-HR. Судя по тому, что японцы зарегистрировали индексы UX200, UX250 и UX250h, будущий кроссовер получит модификации с моторами объемом 2,0 и 2,5 л, а также гибридную версию.