Решения , Весь мир ,  
0 

Главное — продукты

Фото: Lori
Фото: Lori
Двигаясь в сторону импортозамещения, российский рынок IT привыкает жить в ситуации ограниченных ресурсов. В фокусе большинства игроков теперь не столько услуги, сколько продукты — с прицелом на попадание в реестр отечественного софта.

Поведение и спрос российских потребителей IT во всех сегментах продолжают изменяться. В ситуации, когда бюджеты в лучшем случае не растут, нужно по-прежнему обеспечивать непрерывность процессов. На этом фоне IT-решения отечественного производства привлекают внимание бизнеса, не обязанного в отличие от госорганизаций строго следовать стратегии импортозамещения. Выбор определяется тем, какие решения более эффективны, доступны по цене и закрывают задачи «здесь и сейчас».

Из быстро пополняемого реестра российского ПО сегодня рынок может выбрать уже более 2 тыс. продуктов от более чем 500 правообладателей. По-прежнему под импортозамещением здесь подразумевают скорее софтверные разработки, а не аппаратные платформы.

«Процесс импортозамещения в IT, наиболее активный в телекоммуникационной отрасли и крупном бизнесе, можно разделить на два этапа, — рассказывает Евгений Щепилов, управляющий директор компании «Сервионика». — На первом основной задачей была замена зарубежных проприетарных решений на российские разработки и открытое ПО. Сейчас начался второй этап: рынок приходит к идеологии «коробочных» облачных решений, где IT-оборудование, облачная платформа и сервисы уже собраны поставщиком, остается их только развернуть». У «Сервионики» такое решение появилось в 2016 году — программно-аппаратный комплекс «Сократ», включающий средства виртуализации и защиты данных, а также бизнес-сервисы и платформу «Рустэк».

Сегодня для интегратора собственные решения — единственно верный путь развития, согласны в интеграторе «Техносерв». «Эти продукты должны иметь мощный заложенный сервисный потенциал и быть защищены тем, что предоставляются из облака», — дополняет Сергей Корнеев, президент группы компаний «Техносерв». У интегратора сегодня более 15 таких продуктов, включая облачную платформу Technoserv.Cloud, iBanking, гиперконвергенцию VDI, Big Data, мониторинг бизнес-процессов, модульный ЦОД, нагрузочное тестирование в облаке, облачные сервисы, Security Operations Center.

В IT-компании Softline сформирован центр компетенций по импортозамещению, выстраивающий работу с компаниями, продукты которых попадают в реестр, а также активно сотрудничающий со «Сколково», где развивают свои проекты молодые IT-компании. «По ряду направлений позиции именно российских вендоров очень сильны, — подчеркивает Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов группы компаний Softline. — Например, в сегменте информационной безопасности, где представлены известные и уже хорошо себя зарекомендовавшие решения российских производителей». По оценкам компании, сегмент ИБ в целом демонстрирует уверенный рост, в том числе за счет направлений защиты АСУ ТП, защиты от таргетированных атак и т.д.

Другие динамично растущие в 2016 году сегменты российского IT-рынка — проекты по VDI-технологиям, мониторингам различных классов, ЦОД, а также инициативы «безопасных и умных городов», где могут быть применимы продуктовые предложения игроков. «В фокусе — отраслевая и предметная экспертиза, понимание специфики бизнеса клиента уже на ранних этапах переговоров. Также одним из ключевых трендов этого года на рынке бизнес-приложений стал поиск новых решений», — отмечает Георгий Масберг, заместитель генерального директора компании «Консист Бизнес Групп».

Скачать Содержание
Закрыть