Решения , Весь мир ,  
0 

Цифровая трансформация — теперь для МСБ

Фото: Алена Кондюрина для РБК
Фото: Алена Кондюрина для РБК
О том, что стоит за цифровой трансформацией, рассказывает директор по развитию продуктов и технологий среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка Иннокентий Воловик.

— На банковском рынке возникает и исчезает много тенденций. Может, цифровая трансформация — просто дань моде?

— Сейчас это уже фактически жизненная необходимость для тех банков, кто активен на этом рынке. Скорость изменений — технологических, продуктовых — для этого сегмента растет буквально с каждым днем. Акцент на технологиях как основе развития сотрудничества с клиентами позволяет значительно сократить time-to-market новых продуктов, чтобы оперативнее отвечать на меняющиеся запросы рынка. В связи с этим банки активно доавтоматизируют свои бизнес-процессы, чтобы сократить их стоимость, сроки, а также операционные риски.

Сегодня клиент МСБ не хочет ждать чего-либо долго. В том числе от банка он хочет видеть ответ здесь и сейчас. Следующий шаг — чтобы банки приходили к нему с уже готовыми персонализированными решениями. Об этом много сегодня говорят, но пока мало кто делает. При этом Россия как раз может оказаться здесь в авангарде. Многие технологии и сервисы банкинга работают у нас лучше, чем в Европе или США. Нам все-таки удалось перепрыгнуть некоторые этапы развития и сразу внедрять новые решения.

— Персонализация востребована в МСБ в целом или, скажем, только определенным сегментом?

— Кастомизированные предложения — тренд, который затрагивает многие отрасли, от банков до производства. Первой персонализация пришла в корпоративный бизнес. С крупным b2b уже привыкли работать в ручном режиме. Теперь этот подход банки распространяют и на МСБ. В нашем банке менеджеры кастомизированные предложения составляют на основе аналитики, которую про себя называем Big или Smart Data.

Наша клиентская база насчитывает порядка 200 тыс. клиентов, поэтому у нас есть довольно точное представление о рынке в целом и о бизнесе конкретного клиента — его платежах, налоговых отчислениях, контрагентах и пр. Это позволяет понять, с кем данное предприятие МСБ работает, какие продукты ему могут быть полезны, какие он мог бы использовать в большем объеме, а также в каком формате их лучше предложить.

— Отмечаете ли вы рост спроса МСБ на цифровые сервисы и на какие именно?

— Три-четыре года назад был актуален интернет-банк, сегодня основной фокус и следующая зона развития — мобильный банк. Предпринимателю важно видеть, какой у него остаток, ушли ли деньги, или важно оформить сервисы здесь и сейчас. Удобно, когда по пути можно посмотреть в мобильном банке сформированное платежное поручение и подтвердить его. Мы уже запустили мобильный банк под iOS, а в ближайшее время выйдет версия на Android.

В то же время интернет-банк остается в тренде, и он должен быть качественным. Сегодня наш сервис для юридических лиц входит в тройку самых эффективных в рейтинге агентства Markswebb Rank & Report. А в рейтинге интернет-банков для начинающих предпринимателей Промсвязьбанк пока на девятой позиции. Поэтому актуальна задача сделать интернет-банк более дружелюбным для не самых искушенных маленьких клиентов. Простое, удобное и понятное решение выйдет у нас по плану в следующем году.

Стратегически мы видим потребность в цифровой площадке, которая связывала бы клиента не только с банком, но и с нашим партнером и, возможно, в будущем — с другим клиентом. Например, мы предлагаем проверку контрагентов — по «светофору» в интернет-банке. Индикатор — зеленый, красный или желтый — обозначает степень доверительности компании. Если нажать на него, можно узнать, почему конкретно он в данном случае такой. Это как раз партнерский сервис, который мы транслируем клиенту. Другой пример — прямая интеграция с «1С: Бухгалтерией» и «Моим делом». Можно работать в бухгалтерских программах наших партнеров и в одном интерфейсе программы получать выписки по счету, формировать платежки, которые попадают в интернет-банк.

Важный следующий шаг — как можно больше банковских продуктов предоставлять в режиме онлайн, без посещения офиса. А затем и небанковских, через ту же платформу.

Инструменты Гибридная трансформация
Скачать Содержание
Закрыть