— Чей опыт вы учитывали, запуская программу лояльности для клиентов малого бизнеса?
— У многих авиакомпаний, как зарубежных, так и российских, существуют программы для корпоративных клиентов. Мы анализировали опыт и тех и других, и это позволило нам предложить действительно интересный продукт в сфере корпоративных перевозок.
Сейчас у нас есть две программы для корпоративных клиентов — S7 Corporate и S7 Profi. Первая ориентирована на крупные организации с большим объемом перелетов, она предусматривает заключение договора, обязательный минимальный порог по количеству совершенных перелетов, но и предполагает большую гибкость со стороны авиакомпании. Что касается S7 Profi, то эта программа нацелена на компании с небольшим количеством деловых поездок, предлагает облегченные условия регистрации и имеет простые и понятные правила.
— Как вы оценивали потенциальную аудиторию? Почему делалась ставка именно на корпоративный сегмент?
— Корпоративный сегмент сейчас является наиболее стабильным, даже с учетом явной тенденции последнего времени к оптимизации расходов бизнеса на деловые поездки в целом. Деловые пассажиры все чаще, к примеру, отказываются от бизнес-класса, но при этом интенсивность совершенных поездок, как правило, не меняется.
Точно оценить рынок корпоративных перелетов сложно, но, по нашим данным, на рынке внутренних перевозок в целом по России (без учета чартерных рейсов) более 25% пассажиров путешествуют с деловыми целями. При этом по корпоративным договорам из них летают менее трети. Остальные просто путешествуют как физические лица и потом отчитываются за деньги, потраченные на авиабилет. Получается, такие путешественники составляют не менее 1/6 от общего внутреннего пассажиропотока в стране, в 2015 году их количество составило около 16 млн человек — на них и нацелена S7 Profi.
— В чем суть и преимущества программы S7 Profi?
— Это программа лояльности для корпоративных клиентов. При планировании нового продукта мы в первую очередь ориентировались на организации, сотрудники которых регулярно летают, при этом рассматривали компании с любым объемом перелетов. Мы верим, что каждая деловая поездка — это возможность развить свой бизнес, вне зависимости от того, представляете ли вы крупную корпорацию или являетесь индивидуальным предпринимателем.
Мы хотим, чтобы наши клиенты сосредоточились именно на цели, а не на организации процесса перевозки. И если для большой компании привлечение агента или заключение корпоративного договора с авиакомпанией стандартная практика, то организации поменьше, как правило, избегают «бумажной волокиты». Сотрудники самостоятельно оплачивают авиабилет, а компания позже компенсирует его стоимость. Наш продукт разработан специально для таких клиентов. Мы максимально упростили условия регистрации: заключение договора не требуется, сам процесс занимает очень мало времени и происходит онлайн, отсутствует минимальный порог для подключения к программе, а за перелет предоставляется двойной бонус — компания-участник получает бонусные баллы на свой счет, а сотрудник — мили программы лояльности, если он зарегистрирован в S7 Priority.
— Как оценили новый продукт клиенты авиакомпании?
— Сейчас мы наблюдаем достаточно активный рост количества участников: в неделю в программе S7 Profi регистрируются от 50 до 200 новых компаний. Безусловно, интерес к программе есть и число участников постоянно растет. Стоит отметить, что инициаторами регистрации в программе зачастую являются сами сотрудники, а не руководство компании, их привлекает возможность получения баллов и «для себя».
— Какова география программы?
— Баллы по программе S7 Profi начисляются за перелеты по всем рейсам маршрутной сети S7 Airlines. Оформить билеты на рейсы S7, а также рейсы авиакомпаний — партнеров по международному авиационному альянсу oneworld можно самостоятельно в личном кабинете на сайте программы.
— В чем принципиальные отличия S7 Profi от программ лояльности для обычных пассажиров?
— Ключевое отличие заключается в том, что в программе лояльности для часто летающих пассажиров S7 Priority участник сам копит мили на свой собственный счет, а в S7 Profi полеты совершает группа людей и копит бонусные баллы на общий счет компании.
Также в S7 Profi бонус всегда фиксированный и составляет 5% от тарифа. При росте расходов компании на перелеты растет и процент бонусного начисления. При расходах до 3 млн руб. бонус составляет 5%, от 3 млн до 5 млн руб. — 6%, свыше 5 млн руб. — 7%. При этом, если повышение статуса (как и пересчет бонусных баллов) происходит ежемесячно, то его понижение — уже ежегодно, что является дополнительным преимуществом.
— И в завершение нашего интервью расскажите о самом приятном—о баллах, которые получают компании-участники, и о бесплатных перелетах.
— Повторюсь, в нашей программе нет нижнего порога как на расходы, так и на количество перелетов. Именно это выгодно выделяет наш продукт среди подобных. Компания, зарегистрированная в программе, сразу получает возможность получать бонус в размере 5%, и дальше он только увеличивается. Накопленные бонусные баллы при этом должны быть потрачены на авиабилеты в течение двух лет после начисления. Стоит отметить, что баллы поступают на счет компании-участника S7 Profi после каждого перелета. На данный момент у нас не предусмотрена частичная оплата бонусами, но накопить на премиальный билет не так сложно, как кажется. Если просто посчитать, то 5% — это 1/20, то есть чтобы накопить на премиальный билет, в среднем нужно, чтобы всего 20 сотрудников слетали в командировки. Можно накопить и быстрее, если, к примеру, летать бизнес-классом, потому что тогда за один перелет компания будет получать больше баллов. Причем потратить их можно на любые билеты, которые есть в открытой продаже на сайте авиакомпании. Можно сказать, что в данном случае баллы — это валюта, на которую можно оформить перелет по любому направлению маршрутной сети S7 Airlines!