#1 Онлайн-закупки, 23 июня 2017
Компетенция , Весь мир ,  
0 

Участники о первом «Рейтинге директоров по закупкам»

В начале июня в Москве состоялась традиционная летняя встреча директоров по закупкам — Всероссийский саммит «Корпоративные закупки Summer Camp 2017». В рамках мероприятия прошла торжественная церемония награждения победителей первого в России «Рейтинга директоров по закупкам», подготовленного рейтинговым агентством AK&M
В начале июня в Москве состоялась традиционная летняя встреча директоров по закупкам — Всероссийский саммит «Корпоративные закупки Summer Camp 2017». В рамках мероприятия прошла торжественная церемония награждения победителей первого в России «Рейтинга директоров по закупкам», подготовленного рейтинговым агентством AK&M (Фото: пресс-служба)
  

«Хочется надеяться, что в будущем рейтинг будет больше учитывать качественные показатели»

Сергей Безносенко, начальник управления закупок ЮниКредитБанка:

«Последнее время я видел такие рейтинги по разным отраслям и направлениям, например, по директорам в области IT, но как специалист в области закупок не мог похвастаться ничем подобным перед своими коллегами. Результаты этого рейтинга очень интересны, но хочется надеяться, что в будущем рейтинг будет больше учитывать качественные показатели. Дело в том, что первое место в рейтинге занял представитель корпорации «Росатом»: мало кто в России может соперничать с этой компанией по объему закупок. Еще один недостаток рейтинга заключается в том, что в одном списке собраны одновременно ретейлеры, крупные госкорпорации и банки — все-таки хотелось бы, чтобы в будущем сравнивались компании в одном и том же секторе.

У нас самый крупный банк в России с иностранным участием, при этом в нашей структуре, по сути, действует двойное подчинение: с одной стороны, мою работу курируют члены правления, а с другой стороны — я подчиняюсь глобальному руководству. В этой связи некоторые системы у нас дублируют друг друга, происходит двойная проверка на глобальном и локальном уровнях. В группе UniCredit всегда внимание уделялось качеству закупок: у нас есть специальный портал, в рамках которого мы согласовываем вещи, которые под тендерные процедуры не подпадают. В банке внедрен процесс, по которому мы обязаны провести все закупки вплоть до предоставления чеков на такси — это не упрощает мою жизнь, зато можно смело сказать, что у нас все расходы, даже самые маленькие, контролируются на нескольких уровнях. Кроме того, мы пользуемся еще и внутренней системой, которую сами придумали и разработали, она позволяет сформировать аналитику по срокам выполнения контрактов и конкретным поставщикам, затем на основе этой информацией мы можем планировать нашу работу с поставщиками. Таким образом, мы понимаем, с какими поставщиками у нас плодотворное сотрудничество, а с какими — нет. Более того, по результатам 2016 года во всей группе UniCredit российский банк занял первое место в области закупок — таким образом, коллеги отметили наши успехи».

«В следующем году обязательно приму участие еще раз»

Сергей Жихарев, директор по закупкам и коммерческой логистике компании «Акрихин»:

«Я занял в рейтинге 23-е место. Вы знаете, это был новый опыт для меня и очень приятный. Насколько я знаю, это был первый рейтинг, который проходил в таком формате, принять участие в нем могли все желающие директора по закупкам — при соответствии требованиям. Если честно, то сложно оценить результативность в позитивном или негативном ключе, так как 23-е место — это определенный результат. А любая цифра говорит о том, что можно либо подниматься вверх по шкале, либо вообще не принимать участие в рейтинге. В следующем году обязательно приму участие в нем, если эта традиция будет продолжена. Интересно, какие компании войдут в рейтинг, и будут ли там представители фармы, ретейла и FMCG. Я бы сказал, что это верный шаг к тому, чтобы стать признанным экспертом на рынке. Для меня признание — это микс из нескольких факторов: признание коллег по цеху, СМИ, ежегодное повышение места в рейтинге. Создание рейтинга — это хороший старт не только для меня, а еще и для коллег по рынку, он может создать конкуренцию, а правильная конкуренция — это возможность для роста.

В фармацевтической отрасли централизация закупок — малораспространенная практика.

Считаю, что принятое в 2011 году компанией «Акрихин» решение о создании дирекции централизованных закупок — было стратегически верным. Любая компания, которая имеет выделенный самостоятельный функционал по закупкам, имеет, соответственно, больший контроль за расходованием средств. Как следствие, средства компании тратятся более эффективно на самом первом этапе цепочки ценности, предоставляя компании управляемое конкурентное преимущество. Дополнительно к этому наша компания, являясь социально ответственным субъектом фармацевтического рынка, приняла Кодекс этики фармацевтической компании «Акрихин». Закрепленные в нем принципы и правила являются для нас главным ориентиром в процессе принятия ежедневных решений, и дирекция централизованных закупок играет в этом существенную роль, помогая своим деловым партнерам в ответственном и надлежащем подходе к обязательствам по этичному ведению бизнеса и противодействию коррупции. Мне как раз выпала честь создать и сформировать такую дирекцию в компании «Акрихин».

«Место в рейтинге можно рассматривать как профессиональное признание»

Дмитрий Лапин, директор по снабжению дивизиона «Сибирь» компании «ЕвразХолдинг»:

«Считаю, что можно рассматривать место в рейтинге как профессиональное признание. Я не знаком подробно с методикой его расчета, но, зная, как оценили меня, компанию, некоторых коллег, делаю вывод, что результат объективный. В области оптимизации закупочной деятельности мы развиваем категорийный менеджмент, проводим реструктуризацию подразделений снабжения, выделение специализации фронт-мидл-бэк-офис, расширяем использование «Совокупной стоимости владения» при выборе источников поставок, долгосрочных договоров с поставщиками, совершенствуем IT инфраструктуру на базе систем ERP, SRM, WMS, внедряем электронный документооборот с поставщиками, изменяем схемы движения материальных потоков с целью оптимизации запасов, начали процесс вовлечения дирекции по снабжению в закупки услуг и подрядных работ с целью улучшения сорсинга, достижения лучших экономических показателей».

«Полезный проект, который будет востребован рынком»

Генрих Арутюнов, директор по управлению цепями поставок группы «Продо»:

«Рейтинг директоров по закупкам — полезный и нужный проект, который, уверен, займет свою нишу и будет востребован рынком. Первые строчки в профессиональном рейтинге — это достойная оценка большой работы, которая проводится в компании. Тем более, когда рейтинг формируется в столь непростое время в российской экономике. Действительно, закупки и логистика — это одно из важнейших направлений деятельности любой производственной компании, тем более выпускающей скоропортящиеся продукты питания.

Последние годы работа дирекции закупок осложнялась плавающими курсами валют и санкциями, которые не позволяли планировать закупки и исполнять планы на требуемом уровне. Кроме того, производства группы «Продо» серьезно удалены друг от друга — они расположены в Центральном, Сибирском и Уральском федеральных округах страны, и разработка единой закупочной и логистической политики для такой структуры имеет целый ряд особенностей. Перестройка деятельности в сфере закупок — важная часть проекта по оптимизации, которую проводит группа «Продо» по всем направлениям. За последние три года нам удалось провести большую работу по улучшению структуры поставщиков, мы изменили внутри компании понимание ответственности и важности подразделения закупок и логистики, и сейчас смежные подразделения существенно помогают в нашей работе. С контрагентами во многих случаях мы используем схему долгосрочных сделок, что непросто на нашем волатильном сырьевом рынке, но позволяет обеим сторонам планировать затраты. Все это позволило повысить эффективность всей производственной цепочки, обеспечить бесперебойную и эффективную работу предприятий «Продо».


«Приятно получить высокую оценку своей деятельности от коллег по цеху»

Артем Блинов, директор по закупкам и административным вопросам МГТС:

«Мне очень приятно получить высокую оценку своей деятельности от коллег по цеху. Сегодня в закупках помимо ставших уже традиционными трендов на оптимизацию затрат и повышение эффективности на первый план выходят диджитилизация и скорость. Наша компания также движется в этом направлении. Для нас приоритетной задачей является создание единой электронной системы закупок внутри компании. Первым шагом в этом направлении стала интеграция корпоративной системы управления ресурсами на базе решения Oracle E-Business Suite (OeBS) с внешней площадкой электронных торгов и официальным сайтом zakupki.gov.ru. Это позволило в режиме реального времени автоматически обмениваться всей документацией по тендерам между системами торгов и участниками, увеличить скорость закупок и их прозрачность и, самое главное, на треть сократить время прохождения процедуры: от момента подачи технического задания до выбора конкретного поставщика внутри компании. Кроме того, ее внедрение позволило довести долю электронных торгов практически до 100%. Мы считаем, что это очень хороший результат.

В ближайшем будущем показателями эффективности отделов закупок будут не только скорость проведения тендеров и их прозрачность, но и умение правильно прогнозировать складскую нагрузку и управлять оборотным капиталом. В этом году мы сделали упор именно на эти показатели.

Телекоммуникации развиваются все быстрее и быстрее. МГТС системно работает над сохранением своего технологического лидерства и высочайшего качества предоставляемых абонентам услуг. Мы постоянно следим за новинками в отрасли и закупаем самое новейшее оборудование. Обратная сторона медали — это риск возникновения невостребованных складских остатков оборудования предыдущих поколений. Понимая эту проблему, мы внедрили систему планирования заказов и анализа складских остатков, а также полностью пересмотрели схему проведения закупочных процедур оборудования. Так, в момент подачи заявки мы проводили комплексную проверку запасов и выдаем заключение нашим подразделениям о необходимости проведения данного тендера с учетом наличия данного оборудования на складах и прогнозов его использования на сети. Благодаря такой схеме по итогам года мы снизили на 70% остатки клиентского оборудования и продолжим работу в этом направлении».


«Проведение рейтинга подтверждает востребованность функции закупок в успешных компаниях»

Валерий Шоржин, вице-президент по закупкам и административным вопросам компании МТС:

«Проведение рейтинга директоров по закупкам агентства AK&M еще раз подтверждает уверенное развитие и востребованность функции закупок в успешных российских компаниях. Как участник рейтинга, рад дополнительной возможности пообщаться с профессионалами в закупочной деятельности, лучше понять, что делают другие для повышения ее эффективности, поделиться своими идеями и используемыми нами в группе компаний МТС инструментами для решения аналогичных задач».

«Признание профессионального сообщества на столь высоком уровне очень важно и почетно для нашего предприятия»

Начальник управления информации ПАО «КуйбышевАзот» Елена Косова:

«Николай Абдалов, начальник управления материально-технического снабжения — специалист высокой квалификации, который результатами своей работы подтверждает справедливость подобной оценки.

ПАО «КуйбышевАзот» проводит большой объем работ по оптимизации процесса закупок. Так, например, внедрение дополнительных блоков в корпоративной информационной системе (КИС) позволило снизить складские запасы практически в два раза. Что, в свою очередь, помогло высвободить дополнительные финансовые средства.
Работа в этом направлении обеспечивает наиболее эффективные механизмы закупок и оптимальный выбор поставщиков».

«Рейтинги не исключают некой доли субъективизма, но в данном случае она сведена к минимуму»

Анатолий Пискунов, директор по закупкам и логистике группы компаний «БЭСК»:

«Как и любой другой, указанный рейтинг, возможно, не исключает некой доли субъективизма. При этом надо отдать должное организаторам — они на мой взгляд, свели ее к минимуму и провели действительно открытое и понятное исследование, которое позволило определить «передовиков» в среде специалистов в области закупок и снабжения. Лично для меня находиться в данном рейтинге почетно и очень приятно, а самое главное — это подтверждение того, что закупки в нашей компании развиваются в правильном направлении, и это признано профессиональным сообществом. Основным вектором в развитии закупочной функции нашей компании является курс на максимальную открытость и развитие конкурентной среды среди поставщиков и подрядчиков, а также оптимизация самого процесса закупок и снабжения путем внедрения автоматизации и применения лучших практик. Причем, не скрою, что при выстраивании существующей системы закупок в нашей компании в том числе использовался успешный опыт ряда коллег, вошедших в данный рейтинг. В этом, на мой взгляд и состоит основная ценность подобных мероприятий — путем обсуждения в профессиональной определить, какие практики являются лучшими и позволить каждому желающему познакомится с опытом коллег, добившихся существенных результатов и попробовать реализовать их в своих компаниях.

«Занять высокое место в рейтинге — признание и честь»

Ксения Плаксина, директор департамента обеспечения закупок банка «Хоум Кредит»:

«Занять одно из первых мест в профессиональном рейтинге для меня является не только признанием, но и большой честью. Это заслуженный результат работы всех сотрудников департамента обеспечения закупок банка «Хоум Кредит» при весомой поддержке руководства банка. Мы действительно провели большую работу: отладили процессы выбора поставщиков, постоянно совершенствуем нашу закупочную политику, стараемся участвовать во всех ключевых проектах банка. Мы автоматизировали нашу систему закупок — на текущий момент она полностью работает на специализированном ПО, что дает нам возможность проводить выбор поставщиков максимально эффективно и в короткие сроки, а также быть абсолютно прозрачными при принятии решений. У нас выстроены долгосрочные партнерские отношения с нашими поставщиками — наше взаимодействие основано на доверии и регулярном открытом общении по поиску взаимовыгодных условий сотрудничества. Кроме того, мы находимся в постоянном контакте со всеми подразделениями банка, которые являются для нас не столько внутренними заказчиками, но партнерами. Перед банком сейчас стоит много новых интересных задач, и мы горды тем, что являемся частью команды, которой по силам любые, даже самые сложные проекты».

«Приятно оказаться в компании предприятий с миллиардными объемами закупок»

Анна Бузова, директор по закупкам Московской биржи:
«Свой результат в рейтинге я оцениваю как отличный. Было очень приятно оказаться в компании крупнейших предприятий России с миллиардными объемами закупок. Наверное, самое ценное, — это профессиональное признание коллег «по цеху», поскольку одним из этапов рейтинга было голосование директоров по закупкам. Думаю, что высокий результат в рейтинге был достигнут в первую очередь благодаря проекту трансформации функции закупок в Московской бирже, который мы реализовали за 2015–2016 годы. В рамках этого проекта мы усилили роль и расширили функции закупок, консолидировали потребности и создали систему долгосрочного планирования, автоматизировали все этапы закупочного процесса, вывели существенную долю закупок на ЭТП, создали страницу на сайте компании, выстроили систему коммуникаций с поставщиками. И, как основной результат этих преобразований, существенно оптимизировали затраты компании».

«Хотелось бы, чтобы участие в рейтинге послужило толчком в моей карьере»

Михаил Шелоумов, руководитель сектора закупок государственной компании «Автодор — Платные дороги»:

«Я руководитель сектора закупок в дочернем обществе ГК «Автодор», однако в рейтинге оценивались достижения того, чем приходилось заниматься ранее. До этого я работал руководителем проектов в Национальной ассоциации институтов закупок и в настоящий момент вхожу в экспертный совет при правительстве России по закупкам — благодаря этим компетенциям у меня и получился такой рейтинг. Кроме того, я постоянно выступаю на различных мероприятиях, читаю лекции в РАНХиГС, постоянно публикуюсь. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы мое участие в рейтинге послужило толчком в карьере и открыло дорогу новым интересным проектам».

Инновации Торги по последнему слову техники
Содержание
Закрыть