Данные становятся основным конкурентным преимуществом компаний и ключевым звеном цифровой трансформации бизнеса. Чем больше ты знаешь о клиентах, тем лучшее предложение сможешь им сделать. Это знание позволяет строить и тестировать гипотезы о продуктах и сервисах, выявлять закономерности и принимать на их основе управленческие решения, делать более таргетированные предложения и максимально персонализировать коммуникацию с потребителями. AliExpress, например, уже классифицирует данные о покупателях по 130 параметрам, в то время как большинство российских компаний — пока только по пяти-шести признакам. Данных становится больше, и компании стали чаще обращаться к ним в режиме реального времени.
Если раньше бизнес-данные накапливались и на их основе формировались типовые отчеты, то сейчас чаще применяется подход data lake («озеро данных»), когда вся информация собирается в едином хранилище. Это позволяет выявлять даже неочевидные закономерности; туда же можно погружать данные из открытых источников и социальных сетей. Получая самую актуальную аналитику, бизнес сокращает time to market новых предложений и может гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Мы объединили пул решений и управляемых услуг КРОК для эффективной работы с данными в специальном подходе — «умное» хранение данных. Например, страховым компаниям необходимы производительные аналитические платформы. Для компании «Ингосстрах» мы провели миграцию с классических дисковых систем хранения на all-flash массивы. Это уменьшило сроки подготовки оперативной отчетности при анализе страховых рисков физических и юридических лиц. Российские ретейлеры заинтересованы в максимально быстром выводе новых продуктов и услуг. Один из крупных онлайн-ретейлеров разместил интернет-магазин и другие ресурсы в облаке КРОК, получив возможность моментально наращивать ресурсы, и сократил время запуска новых сервисов в 40 раз.
ИТ-подразделения максимум времени должны уделять цифровизации и сервисам для конечных покупателей. Поэтому все рутинные ИТ-задачи необходимо передавать на аутсорсинг, чтобы не проиграть гонку. Следующий этап — переход к управляемым сервисам, которые позволяют быстро регулировать набор и объем ИТ-услуг. Наступающая цифровая эра дает бизнесу выгодную возможность получать в качестве управляемого сервиса практически все: от аренды ИТ-оборудования (HaaS) до более продвинутых услуг, таких как снижение операционных рисков от простоя ИТ-систем.