Компетенция , Весь мир ,  
0 

«Каблуки» по женевской моде

Фото: Zuma/ TASS
Фото: Zuma/ TASS
Новые модели легкого коммерческого транспорта, представленные в марте на автосалоне в Женеве, оснащены не хуже, чем сугубо гражданские автомобили. А робомаршрутку уже можно приобрести.

Новые модели легкого коммерческого транспорта, представленные в марте на автосалоне в Женеве, оснащены не хуже, чем сугубо гражданские автомобили. А робомаршрутку уже можно приобрести. Иван АнаньевОдну из самых ожидаемых премьер легкого коммерческого сегмента автосалона в Женеве 2018 года посетители так и не увидели. «Каблучок» Opel Combo, который немцы рассекретили совсем недавно, не приехал в женевский PalExpo, как и вся марка Opel. После того как немецкий бренд в прошлом году перешел в собственность концерна PSA, французы приняли план по финансовому оздоровлению Opel, подразумевающий тотальное снижение издержек. В итоге Opel отказался от участия в салоне и сосредоточил усилия на собственных маркетинговых программах.

Впрочем, для того чтобы познакомиться с новым Combo, достаточно было зайти на стенд Citroen. После покупки Opel концерн PSA реализует политику строительства автомобилей разных марок на единых платформах, и фургон Combo стал одним из таких глобальных продуктов. В основе машины лежит самая массовая ситроеновская платформа EMP2.

Citroen Berlingo нового, третьего поколения напоминает предшественника лишь в общих чертах — это тоже «каблучок» с привычным легковым капотом и высоким однообъемным салоном со сдвижными боковыми дверьми и вертикальной калиткой багажника. Но стиль — принципиально иной. Третий Berlingo с его трехэтажным передком, узкой оптикой, гранеными окнами и внушительной пластикой боковин теперь очень напоминает кроссовер, благо нижние части бамперов не окрашены, а на боковинах появились фирменные пластиковые молдинги Air Bump, защищающие кузов от случайных касаний на тесных парковках.

Интерьер преобразился кардинально и совсем не выглядит утилитарным. В наличии даже сенсорный экран медиасистемы, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов, система доступа без ключа, функция мониторинга «слепых» зон, адаптивные фары и электромеханический стояночный тормоз.

Современная модульная платформа в конструкции использована лишь отчасти: полугрузовая задняя подвеска досталась Berlingo от предыдущей модели — такой вариант позволил выгадать максимум пространства в багажном отсеке. Третий Berlingo немного вырос по всем направлениям, его колесная база увеличилась с 2728 до 2780 мм. Но главное, что в гамме появилась версия XL длиной 4,75 м против 4,4 м у стандартной. Прежде длинным мог быть грузовой фургон.

За доплату в Berlingo XL можно установить третий ряд сидений, причем все пассажирские кресла складываются или без труда вынимаются вовсе. Объем багажника пятиместной версии увеличился на 100 л, до 775 л, длиннобазная машина без третьего ряда кресел вмещает минимум 1050 л поклажи. Плюс еще 28 ниш и отсеков для мелочей в салоне общей емкостью 186 л. При заказе стеклянной крыши клиент получит еще ряд потолочных боксов.

Berlingo под маркой Peugeot теперь называется не Partner, а Rifter, и отличий от ближайшего родственника у него стало заметно больше. Во-первых, Rifter выглядит солиднее и злее, чем Berlingo. У него более традиционная оптика и крепкий защитный обвес по всему периметру кузова, включая пороги и колесные арки. А во-вторых, у Rifter оригинальный салон в фирменном стиле i-Cockpit, как у легковых моделей Peugeot. Приборы расположены над компактным усеченным с двух сторон рулем, а центральная консоль не обрывается в воздухе, а плавно съезжает вниз. Как и Berlingo, Rifter будет доступен в двух исполнениях — длиной 4,4 и 4,7 м. В списке доступного оборудования есть даже системы распознавания дорожных знаков и контроля рядности движения, а медиасистема имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto.

Еще одним принципиальным отличием Peugeot Rifter станет наличие полноприводных версий с увеличенным клиренсом, которые компания также анонсировала на салоне. Такие машины будет выпускать практически придворная компания Dangel, а продаваться они будут в салонах официальных дилеров Peugeot. Кроме того, Peugeot предложит спортивную версию GT Line с черным декором отделки, контрастными элементами салона и красивыми 17-дюймовыми колесами.

Гамма силовых агрегатов у машин-близнецов одинаковая. На выбор — бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л в исполнениях с мощностью 110 и 130 л.с. либо 1,5-литровый дизель с отдачей 75, 100 или 130 л.с. Альтернативой 6-ступенчатой «механике» впервые стал полноценный «автомат», причем 8-диапазонный, а дерганный «робот» отправлен в отставку. Наконец, для переднеприводных машин за доплату предлагается электронная система контроля тяги Grip Control с набором алгоритмов работы бортовой электроники для разных типов дорог.

Европейские продажи троицы Berlingo/Rifter/Combo стартуют во второй половине нынешнего года, но в России эти модели если и появятся, то не раньше 2019 года. Пока же российский офис Peugeot/Citroen делает ставку на Berlingo/Partner предыдущего поколения, а также на парочку более крупных вэнов Citroen SpaceTourer/Peugeot Travelle и их сугубо коммерческих версий Jumpy/Expert, производство которых совсем недавно наладили на заводе концерна в Калуге.

Вэн для моря

Обе машины дебютировали два года назад, поэтому в этот раз в Женеву привезли очередную вариацию на тему Citroen SpaceTourer — полноприводный кемпер для серферов, созданный совместно с австрийским производителем экипировки Rip Curl. Французы предлагают универсальный автомобиль, способный не только перевозить габаритный спортинвентарь, но и исполнять роль временного жилища для спортсменов.

SpaceTourer для серферов оснащается турбодизелем мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод для машины делает та же самая компания Dangel. Она ставит механизм отбора мощности с вискомуфтой для подключения задней оси, карданный вал к задним колесам и дифференциал повышенного трения. Дорожный просвет версии увеличен на 40 мм, моторный отсек защищен стальным листом.

Кузов и интерьер доработала компания Possl. Салон отделан кожей и алькантарой, внутри предусмотрены мини-кухня с газовой плитой, раковина, раскладной стол, холодильник, климатическая установка и даже душ. Под днищем спрятан сейф для ценных вещей. Есть даже герметичный контейнер для водных костюмов, а на крыше внутри салона организованы крепления для досок. В машине размещаются семеро, но при трансформации в спальное место остается только двухместная кровать. Еще два места можно организовать под подъемной крышей. Такой автомобиль оценивается примерно в €50 тыс. — примерно столько же стоит классический представитель сегмента кемперов Volkswagen California.

Грузовик-внедорожник

Новейший пикап марки SsangYong в Европе будет стоить гораздо дешевле. Корейцам очень интересен этот сравнительно небольшой сегмент европейского рынка, где они намерены дать бой Mitsubishi L200. В Европе пикап SsangYong теперь носит имя Musso, как некогда назывался рамный внедорожник этой марки. А в Корее он продается под названием Rexton Sports, явно намекая на родство с внедорожником Rexton нового поколения.

Представленный в прошлом году Rexton стал своего рода прорывом: новый стиль, использование высокопрочных сталей, увеличенные габариты, современные подвески и электронное управление полным приводом. Musso — плоть от плоти Rexton с поправкой на функциональность. Пикап вырос до 5095 мм в длину, обзавелся колесной базой размером 3,1 м, стал комфортнее. В кузове площадью 2,04 кв. м можно разместить груз массой до 1050 кг либо буксировать трехтонный прицеп.

Как и Rexton, Musso получит дизельный мотор объемом 2,2 л мощностью 178 л.с. На выбор — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Все версии будут полноприводными. Бензиновых пикапов в Европе не будет. В рамках салона корейцы не озвучили цены, нет ясности и с организацией поставок на российский рынок. Первым к нам должен прийти флагманский Rexton, и импортер обещал наладить поставки в 2018 году. Не исключено, что после этого корейцы займутся пикапом.

Водитель отдохнет

К теме беспилотных автомобилей подключаются все больше производителей, и свои идеи они предпочитают обкатывать в коммерческом сегменте. Вот и компания Renault привезла на автосалон в Женеве концептуальный робомобиль под названием EZ-GO, который представляет собой прототип такси будущего. Это своего рода ответ на беспилотный Volkswagen Sedric, представленный на выставке год назад.

Идея Renault EZ-GO в том, что машина не привязана к маршрутной сети и может забрать клиента из любой заданной точки. Органов управления нет, салон занимают шесть комфортабельных кресел для пассажиров, расположенных полукругом. Дверей тоже нет, а для входа-выхода пассажиров машина поднимает ветровое стекло вместе с крышей — так, чтобы человек мог встать в полный рост. У каждого колеса отдельный электропривод.

Внешне EZ-GO выглядит слишком футуристично для воплощения в массовом производстве даже с учетом того, что выпуск серийной версии запланирован на 2030 год. Беспилотная «маршрутка» Autonom Cab французской компании Navya выглядит более приземленной и заявляется чуть ли не серийной. В конце прошлого года создатели даже успели испытать машину на улицах Парижа и привезли в Женеву в качестве готового продукта.

Производитель позиционирует Autonom Cab как платформу для беспилотного такси, не привязанного к конкретным маршрутам. У этой машины тоже нет ни руля, ни педалей — управление осуществляется автоматически по данным десятка лидаров, шести камер и набора других датчиков. Внутри — шесть мест, одна сдвижная дверь расположена справа со стороны тротуара.

Единственный электромотор мощностью всего 20 л.с. способен разогнать электрокэб до 90 км/ч, но реальная скорость передвижения в условиях городских ограничений составит не более 50 км/ч. На борту установлены аккумуляторы емкостью 22 или 33 кВт·ч, но о дальности хода производитель не говорит. Известно лишь, что полная зарядка должна обеспечить десять часов непрерывной работы.

Электровэн Autonom Cab уже может заказать любой желающий, готовый выложить за него до €250 тыс. Полноценное производство обещают запустить во втором квартале 2018 года. Правда, легально эксплуатировать такую машину пока негде: вопросы законодательного регулирования темы беспилотников пока толком не проработаны нигде в мире.

Инструменты «Премиальный сервис и мультибренд — вот за что готов платить клиент»
Скачать Содержание
Закрыть